В шикарных магазинах Нью-Йорка больше не продают одежду для невысоких. Клиенты протестуют: это несправедливо, вы хотите, чтобы мы все были высокими
Руки прочь от XXS. "Малышки" протестуют на Манхэттене и в округе. Самые шикарные магазины, между 5-й авеню и Лексингтон, решили резко сократить количество одежды "маленьких размеров" (с намерением в ближайшее время вовсе от них отказаться). Продавщицы Saks, Neiman Marcus и Bloomingdale уже услышали в свой адрес оскорбления и стали свидетельницами неприятных сцен. "Это невыгодно, – утверждают одни, – маленькие размеры не продаются". "Неправда, – отвечают другие, – мир состоит не только из высоких и худых женщин". В действительности эта проблема касается худых, но не высоких женщин.
По правде говоря, медленное исчезновение 36-х или чуть больших размеров может также означать закат эры женщин-вешалок, дорогих сердцу модельного бизнеса. Но это другая история. "Малышек" она не интересует. Они прождали четверть века, чтобы с уверенностью приходить в бутик или большой магазин за одеждой. "Но теперь нам больше не удастся выйти из магазина с покупкой, потому что оказывается, что одежду надо переделывать или укорачивать. Конечно, еще 20 лет назад одежду необходимого размера невозможно было отыскать: я была вынуждена все заказывать у портнихи", – рассказывает Антонелла Зунино, глава отдела внешних связей Dolce & Gabbana: ее рост 150 см, 36-й размер одежды и 34-й размер обуви! "Туфли – это настоящий кошмар, – продолжает она. – Что делать? Подкладывать что-то в мысок, а если речь заходит о босоножках, то делать вид, что ничего страшного, что они чуть-чуть великоваты". Я утешаюсь, когда приходит Кайли Миноуг, у которой такой же размер и те же проблемы".
Но немногие заинтересованные дамы испугались по-настоящему. Потому что американские производители, специализирующиеся на выпуске одежды для невысоких, подумывают о том, чтобы открыть один большой магазин одежды маленьких размеров, пишет газета New York Times. "О нет, мы против гетто!" – отвечают дамы. Для певицы Дольченеры, которая в настоящее время совершает европейское турне, с ее ростом 158 см и 38-м размером, это так же принципиальный вопрос: "Я дошла до того, что покупаю майки в детском магазине. Безусловно, проблема, возникшая на Манхэттене, может вызывать улыбку, но для меня это вопрос, который заключается в охране прав определенной группы людей и, как следствие, в защите культуры страны. Маленькие размеры, да; это все равно, что ликвидировать товар первой необходимости только лишь потому, что он плохо продается. Отсюда лозунг: защитить права меньшинств".
Камила Ражнович – "коротышка", но не совсем: рост 160 см, размер 40-й. "Брюки приходится укорачивать, плащи не носить, юбки-миди – просто ужас, о сапогах приходится только мечтать, потому что они всегда оказываются выше колен! Я бы сказала, что приходится учиться одеваться и приспосабливать вещи, что не так просто". Да уж. Для "малышек" очень часто это не только проблема размера и фасона. Есть еще проблемы пропорций. "Рукава (более короткие), плечи (более узкие), окружность талии (более короткая) и так далее. Поэтому зачастую актуальным является решение Дольченеры: магазины детской одежды или те магазины, где одеваются японки, подростки и так далее. Но это не выход из положения.
Паола Поло, Inopressa