Подсчитав, что женат уже почти 30 лет, актер вместе с женой Екатериной поразмышлял над секретом супружеского долголетия.
- Вы помните, как познакомились?
- Это была романтичная история. До поступления в музыкальное училище им. Гнесиных я окончил экспериментальный актерский факультет в театре Образцова. А Катя работала там педагогом-методистом. Во время предварительного прогона курсовых работ она оказалась единственным зрителем в зале. В спектакле "Алые паруса" все девочки курса играли Ассоль, а я один – все мужские роли: Грэя, сказочника, отца Ассоль.
Причем работал без кукол – как драматический актер. Произношу фразу: "Рано или поздно и в твоем сердце расцветет сказка. Ты увидишь, Ассоль, как под утренними лучами солнца появится корабль с алыми парусами…", – и вижу в зале девушку, которая плачет. Я подумал тогда: "Боже мой, если эта девушка способна поверить в эту сказку, какое же у нее богатое сердце!" Когда мы познакомились с Катей, я в этом убедился.
Екатерина: У меня другая версия, хотя эта считается официальной. Да, на "Алых парусах" мы познакомились, но впервые я увидела его на лестничной клетке театра. Я даже замерла – так он мне тогда понравился.
– И в тот момент вы поняли, что это – ваша судьба?
Е.: Что-то в сердце кольнуло: мое!
В.: А я понял, наверное, тогда в зале. Так решило мое сердце. Оно оказалось мудрым и быстрым на принятие решений.
Любовь по правилам
– Предложение делали романтично?
В.: Скорее, по правилам. Это случилось в 1978 году на Пасху, когда мы отмечали получение дипломов. Собрались всем курсом в квартире у Катиной бабушки. А когда ребята ушли, я встал на колени, первый раз произнес: "Люблю тебя" – и сделал предложение. Между нашим знакомством и предложением прошло всего полгода. Потом ездил к Катиным родителям просить ее руки. Словом, сделал все так, как полагалось в старину. Может, в этом и есть секрет супружеского долголетия: делать все по правилам?
– Это единственный секрет продолжительности вашего брака?
В.: Я не знаю секретов! Надо спрашивать об этом мою Катю. Уверен в одном: именно женщина определяет смысл жизни мужчины. Если нет своей женщины, то не будет и смысла.
Е.: Нет, спрашивать надо его. Хотя, по-моему, секрет только во взаимной любви. И любить надо сердцем, а не умом.
– Говорят, признак благополучия в семье – внешнее сходство супругов. Согласны?
В.: Думаю, в этом что-то есть. Я нередко подобное наблюдал, и дело тут не в количестве прожитых вместе лет, а во внутреннем сходстве. Мы с Катей очень похожи, это правда. Несмотря на то что жена в отличие от меня – человек очень скромный, не склонный к лицедейству. Она талантлива в том, что ведет себя в жизни очень просто. Личная слава ее не интересует.
Е.: Я никогда не хотела быть актрисой. Но жить с талантливым актером – это прекрасно!
– А вам не мешает, когда Валерий разучивает роль дома?
Е.: Это раньше он читал дома тексты и просил меня реплики давать. Причем не интонировать, а просто читать текст. А сейчас он репетирует только в театре.
В.: За день столько всего переиграешь, что если еще и дома репетировать – жизни никакой не будет!
Главное – не мешать жене!
– А какой лучший отдых после репетиций и съемок?
В.: Я всегда говорю: как жаль, что в сутках только двадцать четыре часа. Было бы двадцать пять, "лишний" час я бы потратил на сон.
– Валерий, наверное, не большой помощник по дому?
В.:Я просто не успеваю! Весь быт и семейный очаг держится на моих женщинах – жене и дочке.
Е.: Валера скромничает. Я постоянно ощущаю его поддержку. Ведь главное – не помощь по хозяйству, этого не надо. Мне ничего не стоит делать дом уютным и гостеприимным, потому что муж всегда доволен тем, что его окружает.
– А вкусовые пристрастия у вас одинаковые?
В.: Любая еда, приготовленная Катей, – это безумно вкусно. Будь то борщ, пироги и даже просто чашка чаю. Зато по праздникам я подхожу к плите и готовлю картофельное пюре по собственному рецепту.
Е.: Фирменное картофельное пюре в его исполнении уже означает праздник для всех. Случается это нечасто. На такие семейные обеды приезжают родители и Валерина сестра.
– Дочка помогает на кухне?
В.: Конечно. Она у нас вообще большая умница.
– Чем она занимается?
В.: Нике 23 года, она тоже театральный деятель, как папа и мама. Окончила продюсерский факультет РАТИ и стала независимым продюсером.
– Вы помогали ей в выборе профессии?
Е.: Ника настолько была уверена в своем решении, что мне казалось: если мы будем пытаться ей внушить что-то, все испортим.
В.: Не было никаких оснований вмешиваться. Дочка с детства была очень целеустремленной, а ее поступки – продуманными.
– А методы воспитания дочери у папы и мамы чем-то отличались?
Е.: Когда Ника была маленькой, я постоянно пропадала на службе. А Валера, сидевший тогда без работы, водил дочку в садик и вообще уделял ей больше времени. Когда стала постарше, он вел с ней продолжительные беседы о жизни. А я всегда была для дочери больше подругой.
В.: Да чем меньше воспитываешь ребенка, тем лучше делаешь для него!
– Часто ли удается проводить время всей семьей?
В.: Раз в полгода я выкраиваю 10 дней, и мы уезжаем в другую страну. Мне просто необходимо оказаться в ином пространственном измерении. Зимой каждый раз выбираем новое место. А летом всегда едем в Болгарию, на Златые Пяски – уже 12 лет останавливаемся там в небольшом отельчике, где обитают в основном немцы, французы. Мне надо, чтобы было поменьше людей, особенно русских туристов, – хочется отдохнуть от узнавания.
– За кем право решающего голоса, куда ехать в этом году?
Е.: Каждый предлагает свои версии – в этом у нас полная демократия. Как правило, выбираем места, где еще не были. Но отдых в Болгарии – это святое.
– Где вы отдыхали в последний раз?
В.: На Тенерифе. До этого – в Сицилии, на Индийском побережье. Ездили в Австралию, Новую Зеландию. Когда дело касается отдыха, мы не жалеем денег, и мой паспорт богат на визы!
MIGnews.com.ua