В последнее время многие говорили о творческом кризисе Андрея Данилко. Мол, Сердючка не меняется, сколько можно "ехать" на одном образе... Оказалось, что певец не только сменил внешний вид своего "альтер эго", но и занялся новыми проектами.
- В прошлую нашу встречу вы были жутко уставшим. Как сейчас настроение?
- Тогда я был настолько измотан, что, ложась спать, думал только о спасительной таблетке. Помню, домработница моя убирала однажды и переложила куда-то снотворное. У меня чуть истерика не случилась! Никому не советую принимать снотворное. Лучше водки выпить и поспать, чем химию эту. Я ходил целыми днями раздраженный, ссорился со всеми... С тех пор отдохнул, успокоился, начал выходить в город, гулять.
- Узнают?
- Да. Но, как только я прекратил обращать на это внимание, люди сами перестали на меня реагировать. Вообще за эти несколько месяцев я очень изменился. Меня потянуло в моду - хочу создать арт-коллекцию Веркиных нарядов. Музыкальные вкусы изменились, теперь некоторые аранжировки кажутся мне ужасными. Время летит, нужно за ним успевать.
Иногда думаю про себя: может, надо было чаще показывать новые номера по телевидению, участвовать во всех программах, куда приглашают? Но понимаю, что, если есть, чем удивить, удивим. Эта дурноватая роза на cердючкиной голове надоела уже даже мне. Я это признаю.
- Вы же пишете инструментальную музыку. Не пробовали играть ее на концертах?
- Нет. Но ее очень активно использует Первый канал. Причем я об этом узнаю последним. Как-то вечером лежу на диване перед телевизором, смотрю документальный фильм "Андрей Миронов и его женщины". Слышу, знакомая музыка звучит, прислушался - моя! Идет лейтмотивом сквозь весь фильм. Через некоторое время смотрю "Роман со звездой" - опять моя музыка! А совсем недавно видел фильм из той же серии - "Звездные матери-одиночки". Так там чуть ли не все треки из альбома звучат!
Мне, конечно, приятно, что Первый канал использует мою музыку для своих фильмов. Но хоть бы написали в титрах, кто автор! А то я собираюсь писать второй инструментальный альбом. Вот даже Александра Роднянского попросил, чтобы при съемках новых картин имели в виду, что мою музыку можно использовать для кино. Наверное, некоторые думают: ну что Данилко может написать?! Еще как могу! Мне очень хочется поработать в хорошем кино.
- Хорошее - это какое?
- Мне нравится то, что делает Федор Бондарчук. Он цельный какой-то, стержневой, современный. Знает, чего хочет.
- А в популярных проектах типа "Звезды на льду" не предлагали поучаствовать?
- Звали в ледовое шоу. Но я, во-первых, не умею стоять на коньках, а во-вторых, к спортивным соревнованиям равнодушен. Понимаю, что многим это интересно, но лучше посмотрю документальное кино. То, что делает, например, Николай Сванидзе. Или сериал "Брежнев". Шакуров - гениальный актер! Он Брежнева раскрыл как человека, и я по-другому стал его воспринимать.
- С вашей же легкой руки в репертуаре Киркорова появилась песня "Полетели"...
- Эта песня пролежала у него года три. А потом аранжировщик напел мне ее под гитару. И когда Филипп приехал, я эту песню вспомнил и предложил ему. Было это в гостинице украинского города Переяслава. Я включил клавишный инструмент на всю громкость, сел играть, Филипп пел, а вся гостиница слушала! За два дня мы ее записали - больше времени не было.
- Андрей, вы давно дружите с Филиппом. В чем ваша дружба проявляется? У вас разные графики жизни, гастролей...
- Мы абсолютно разные люди. Начиная хоть с отношения к одежде. Однажды нас пригласили в Питер. А после шоу мы поехали в ресторан. Филипп надел какой-то дорогой наряд: с блестками, лисьими мехами. А я сидел в безликом свитерке. Кто-то даже спросил у Филиппа, почему Данилко так скромно одевается. Когда он пересказал мне это, я, смеясь, ответил: "В том, в чем ты ходишь по улице, я обычно выступаю".
Но во всем остальном мы совпадаем - в отношении к жизни, к смешному. Я однажды представил, сколько людей за те годы, что он работает на сцене, говорили ему неправду! А ему нужна правда. Но в такой форме, в которой он сможет эту правду принять.
- К вашему мнению прислушивается?
- Мне кажется, да. Я часто ставлю ему и свой материал. Он обычно четко оценивает, что хорошо, а что плохо.
- Слышала, что вы и балетные номера начали ставить?
- Да как-то сдуру начинаешь всем заниматься, вроде получается. Просто люди, которые могут сделать то же самое качественно, очень заняты. Поэтому приходится самому. Не думайте, что мне очень хочется ставить балетные номера! Необходимость заставляет. К тому же то, что делает мой балет, совсем не танцы, а поддержка номера. Тем более мы отошли сейчас от этих сердючкиных роз, шуб, сделали ее такой спортивно-гламурной.
- Из-за этих поисков вы отказались от участия во многих проектах?
- Честнее будет сказать, что я просто взял паузу. Чтобы оглядеться. Я понял, что сам себе становлюсь неинтересен. Быстро меняется время, мода, я не успеваю за всем этим! Поэтому приостановился, чтобы прийти в себя.
- Ваши альбомы продаются миллионными тиражами. Почему вы до сих пор не побывали на World Music Awards?
- Мы легко можем туда поехать, но участие в этом шоу стоит больших денег, и платить их за участие не хочется.
А то, что сердючкины песни используют везде, не сомневайтесь. Недавно мне показали игрушечную корову. Если нажать на нее, она начинает петь "Читу-Дриту". Куда это годится?
- Что вы попросите у Деда Мороза?
- Я не верю в Деда Мороза. Знаете, очень большая популярность не всегда хорошо. Она отнимает время и возможность для создания чего-то нового. Тебя куда-то возят, мелькают города, лица. Но я не хочу выглядеть в глазах зрителей машиной для зарабатывания денег. Надеюсь, они меня так не воспринимают, потому что за 15 лет на сцене я доказал свою творческую состоятельность. И то, что мы готовимся показать в следующем году, будет для многих приятной неожиданностью.
Комсомольская Правда