Патриша Филд родилась в НьюЙорке, и на мои сетования, что все в нашем мегаполисе слишком быстро меняется, так что улицу порой не узнать, махнула рукой: неважно, все равно все расчудесно, лучший город Земли. Она истовая патриотка города, всю жизнь прожила в Манхэттене, и есть, наверное, какая-то особая символика в том, что наибольшую известность она получила как художник по костюмам суперпопулярного сериала "Секс в большом городе" (Sex and the City), показанного и по украинскому телевидению.
Ее карьера фэшн-дизайнера и стилиста началась в 1966 году, когда она открыла свой первый бутик в Гринвич-Виллидже, ставший опорной точкой авангардной моды для нескольких поколений. За тем, лет эдак через тридцать, он переехал в Сохо, а недавно она перенесла свой фирменный бутик на Нижний Ист-Сайд, в Бауэри.
Патришу Филд считают одной из законодательниц ньюйоркской моды, и ее творческий вклад в Sex and the City простирается шире, чем просто кройка и пошив нарядов для Сары Джессики Паркер и других звезд сериала. Кажется, Флобер сказал: "Человек - это стиль", и Филд сумела одеть героинь сериала изысканно и в то же время жизненно. А благодарные звезды прислали ей шуточное послание: "Без тебя, Патриша, мы были бы совсем голые".
House of Field – так называется фирменная линия одежды, которой восторгаются многочисленные поклонники. Достаточно назвать такую творческую вспышку дизайнера, как экстравагантный наряд Бритни Спирс на вручении наград MTV в 2000 году. По-английски его называют breakaway, что можно перевести как "отрыв от традиционной моды", а можно и вольнее - как "оторви и брось", что Спирс буквально продемонстрировала в ходе исполнения песни. Понятно, что именно телевидение способствовало феноменальному расширению числа ценителей таланта Филд.
Первый раз в мир шоу-бизнеса она попала в 80-е, когда сделала костюмы для телесерии Crime Story режиссера Майкла Манна о преступлениях и забавах мафии в Лас-Вегасе в 60-е годы. С Сарой Джессикой Паркер она впервые встретилась на фильме "Майамская рапсодия" (Miami Rhapsody). Последовали сериалы Wiseguy и Spin City. Но, конечно, в орбиту всеобщего внимания она попала благодаря Sex and the City и "Надежда и вера" (Hope & Faith).
Шесть раз Филд номинировалась на премию "Эмми" и получила ее дважды - в 1990 году за костюмы к шоу "Mother Goose Rock”n”Rhyme" и в 2002 – за костюмы к Sex and the City.
Из последних хитов, где потрудилась Патриша, самый громкий – "Дьявол носит Прада" (Devil Wears Prada). С режиссером "Дьявола" Дэвидом Франкелом она уже прежде работала на Sex and the City, так что взаимопонимание было полным.
Тиранического редактора журнала мод, прообразом которого стала легендарная редакторша Vogue Анна Винтур, сыграла Мэрил Стрип. Фильм снят в сатирическом ключе, и, соответственно, задачей художника по костюмам являлось выразить эту интонацию. Для Стрип Филд использовала вещи от Valentino, Bill Blass, Prada, Donna Karan. Но дело даже не в вещах, а в их комбинировании.
Мы познакомились с Патришей Филд в элитном меховом салоне в Crown Building на Пятой авеню на недавнем показе новой осенне-зимней коллекции Елены Ярмак, хозяйки салона. Народу было относительно немного, - не как обычно в этом замечательном месте, где, бывает, от избытка визитеров пуговицы в толпе отрываются. Очень неплохого шампанского Georges Vesselle и икры, как красной, так и черной, было пей-ешь не хочу. Вам придется мне поверить. Меня с Патришей познакомила милейшая Анаит Киладзе, генеральный менеджер салона, но мне пришлось ждать, пока с ней добеседовала корреспондент кабельного телеканала Chic TV.
Патрише очень понравилась роскошная выворотная шуба дизайна Елены Ярмак ("легкая, мягкая, стильная"), и она давала интервью, не снимая шубы. По ее словам, ей очень нравится "контрастный эффект", сочетание демократичности с элитностью, то есть когда джинсы совмещаются с соболями. "Как правильно носить мех?" - спросила Патришу корреспондент Chic TV, и та ответила, что не надо придавать наряду значение большого события и задирать по этому поводу нос - мол, я круче всех - все это пошло и буржуазно, а надо быть проще и cool.
Филд шампанское тоже явно понравилось, лицо ее раскраснелось, приближаясь по тону к малиново-красному цвету ее волос. И тут настал мой час (фактически – 15 минут).
- Как вы относитесь к русской культуре и русской моде?
- Русских сейчас очень много в Америке. Я заметила, что огромный наплыв произошел именно в последние двадцать лет. Раньше русские тоже приезжали, но не были столь заметны, как сейчас. У вас, русских, есть жажда жизни, красивой жизни, вы полны надежд и ожиданий, вы очень хотите, чтобы ваши мечты воплощались как можно быстрее.
- Это плохо? Вы это осуждаете?
- Нет, почему же. Приближать будущее – очень хорошее желание. Я часто соприкасаюсь с русскими в своей работе дизайнера, костюмера и пиарщика. Мне нравится в русских то, что они нацелены на результат, все пропускают через сердце. В них нет хронической усталости и безразличия, как во многих американцах. Я не хочу никого обижать, но большинство американцев крутятся как белки в колесе и не видят, что происходит вокруг. Я сама наполовину гречанка, наполовину армянка. Так что вижу все с определенной этнической дистанции.
- А была ли у вас большая жирная греческая свадьба?
- (Смеется). Нет. Но я вижу большое сходство национальных темпераментов – греческого и русского. Я с удовольствием приезжаю на Брайтон-Бич, хожу в русские рестораны, ночные клубы и дансинги. Видно, что русские получают удовольствие от хорошей жизни, так же как и греки, независимо от того, живут ли они в Греции или Нью-Йорке. Если вам нравится певица или шоу в кабаре, то люди от восторга швыряют на сцену охапки цветов.
- Почему вы столь неравнодушны к мехам?
- Потому что я неравнодушна ко всему, что имеет смысл. Я столь же неравнодушна к шелку, шерсти и другим мате риалам.
- Вам важно, что они натуральные?
- Я очень ценю это, потому что человек не должен забывать своего происхождения. Все природное, аутентичное нужно ценить. Мех древнее хлопка, древ нее шерсти. Он древнее пирамид. Это старейший материал, который человек использовал для согревания. Что де лал древний человек? Он охотился и убивал дикого зверя, съедал то, что внутри добычи, а то, что снаружи, использовал как одежду.
Сегодня все должно быть сбалансировано. Я не против синтетики. С каждым годом благодаря прогрессу технологии качество синтетики улучшается. Я ее часто использую. Как-то целую коллекцию представила из искусственных материалов. Поймите, я не зацикливаюсь на чем-то одном. Я открыта новым веяниям, готова экспериментировать.
- А вы приезжали в Россию?
- Нет, никогда. Но очень хочу поехать. И поеду.
- Ваши текущие проекты?
- У меня их несколько. Телевизионное шоу "Шесть градусов" для ABC. На основе сериала Sex and the City будет сниматься художественный фильм, и я надеюсь на нем поработать. Есть рекламные проекты. Я работаю стилистом для крупных корпораций. Всего не перечислишь. Все знают меня по фильмам и телевидению. Но я очень многое делаю просто для денег. Я считаю себя счастливой, потому что могу сочетать и то и другое.
- Ну а все-таки, Патриша, ваше любимое занятие?
- У меня нет фаворитов. Я живу каждым днем. И радуюсь, если он приносит хорошие новости. Вот, кстати, сегодня я договорилась о продолжении сотрудничества с крупнейшей компанией в Америке по продаже обуви Payless Shoe-Source. Их штаб квартира находится в Топике, штат Канзас. У них 5 тысяч магазинов по всей стране, они вне конкуренции. Я выступаю как стилист компании, занимаюсь имиджем, рекламным обеспечением.
- Почему сериал "Секс в большом городе" так популярен?
- Не знаю… Представьте себе, что вы играете в казино в покер. И после очередной раздачи к вам приходит флеш-рояль. Продюсерам повезло, они попали в точку. И актрисы превосходные! Я их всех очень люблю.
Олег Сулькин
MIGnews.com.ua