С момента покушения на исполняющего обязанности мэра Ялты Александра Чабанова прошло уже три недели. Неудавшегося киллера правоохранителям найти так и не удалось. Полным туманом до сих пор скрыты и мотивы покушения.
Напомним, вечером 11 октября в Ялте неустановленный преступник, находясь во дворе дома 48-а по улице Дражинского (там находятся принадлежащие Чабанову дом и ресторан "Аллегро"), произвёл в него три выстрела из огнестрельного оружия калибра 7,62 мм. В и.о. мэра попала только одна пуля, которая прошила навылет правую руку, не задев кости.
Какая цель стояла перед нападавшим и его заказчиком, до сих пор непонятно. Зато сам Чабанов стал едва ли не самым упоминаемым в СМИ украинским градоначальником. Только в Интернете за декаду, последовавшую за покушением, его фамилия звучала в среднем по 10 раз в день. Для сравнения: за всю предшествовавшую покушению декаду Чабанов упоминался в сети всего два раза.
Так что, если бы покушения не было, градоначальнику стоило бы его придумать. Тем более, что на носу выборы, а среди ялтинцев не наблюдается роста популярности самого и.о. мэра и "Нашей Украины", городскую организацию которой он возглавляет. Поэтому стрельбу Чабанов сразу же попытался использовать для того, чтобы закрепиться в сознании горожан в образе страдальца за принципиальность и идейность. Разумеется, он связал покушение со своей политической деятельностью.
При этом очевидно, что убивать Чабанова никто не собирался, потому что в темном безлюдном переулке нападавший имел прекрасную возможность довести дело до конца, однако, почему-то не стал этого делать.
Логичней предположить, что перед стрелком стояла задача припугнуть градоначальника. Но в таком случае до или после стрельбы заказчик должен бы был "подсказать" Чабанову, что он должен сделать, дабы подобные неприятности не случались впредь. Однако "честный и принципиальный" чиновник ни единым словом до сих пор не намекнул на то, от каких структур исходит угроза. Выходит, что либо на него никто не выходил с "предложениями от которых невозможно отказаться", либо Чабанов решил проблему полюбовно.
Второй вариант кажется менее вероятным, учитывая пристальное внимание оперативников к событиям, происходящим вокруг градоначальника. Отсюда следует, что единственным, кто извлек выгоду из покушения, является сам Чабанов.
В конце концов, смог же главный партийный босс ялтинского градоначальника и президент Украины извлечь получить дивиденды от покушения, которого, возможно, и не было. Такой показательный пример может быть очень даже заразительным.
По крайней мере, в одном можно уже не сомневаться - стрельба у ресторана "Аллегро" уже стала частью предвыборной кампании Александра Чабанова, не скрывающего желания избавиться от приставки и.о. в названии своей нынешней должности.
"Новый Регион "