– Началась предвыборная кампания. Большинство политических партий провели съезды и определили программы, с которыми будут бороться за голоса избирателей. Чем будет отличаться Партия регионов от других оппозиционных партий?
– Во-первых, большое количество оппозиционных сил – это нормальное явление, которое может приветствоваться. Есть разные взгляды, например, коммунистическая оппозиция – она одна, оппозиция в лице Партии регионов – другая. Я не вижу смысла конкурировать на поле оппозиции: кто лучше, кто более качественно отстаивает интересы избирателей и борется с нынешней властью. Я думаю, для того чтобы бороться с сегодняшней властью, все методы и силы хороши. Что касается работы Партии регионов, то среди наших задач остаются те же приоритеты. В первую очередь – блокировать прохождение в парламенте тех законов, которые ухудшают экономическую и социальную ситуацию в Украине. Следующий блок вопросов – это защита интересов членов нашей партии, активистов и борьба с давлением, которое они ощущают каждый на своем уровне, начиная с села, города и заканчивая национальным масштабом. Наша основная задача – обеспечить им безопасность от давления со стороны как центральных органов, так и местных властей. Также существует ряд вопросов на законодательном уровне, которые защищают отечественного производителя. То есть наша плоскость борьбы в оппозиции находится на парламентско-законодательном уровне. Я считаю, что она должна такой и оставаться, потому что выходить с лозунгами на улицы и пикетировать те или иные органы власти бесполезно. Как показала практика, власть нас просто не слышит. В начале года, когда мы пикетировали (в том числе и Союз молодежи регионов Украины, который я возглавляю) Секретариат Президента, мы раза три встречались с главой государства. То есть был какой-то диалог, когда власть слышала простых людей.
Потом поставили забор, постепенно перестали реагировать на обращения граждан. Уже сейчас существует достаточно большая пропасть между властью и избирателем. Поэтому у нас, как у политической силы, которая имеет свою фракцию в парламенте, есть широкие возможности влиять через парламент на принятие тех или иных решений.
– Сейчас политические силы объединяются в блоки, а Партия регионов поглощает партии... Или все же «Новая демократия» Евгения Кушнарева создала с вами блок?
– Во-первых, мы блок не создавали и не создаем. Мы приняли единственное решение, которое было подтверждено съездом, о том, что Партия регионов идет на выборы самостоятельно. В то же время мы не закрываем двери для других сторонников, но с учетом того, что мы отошли от формата блока. Единственный путь взаимодействия и сотрудничества – это вхождение в ряды нашей партии. То есть члены партии, условно говоря, «Новая демократия» выходят из своей партии и входят в «Регионы». Фактически вливаясь в нашу партию, происходит самоликвидация их партии. Хочу подчеркнуть, что это нормальный процесс. Ведь Партия регионов и была создана именно по такому принципу, когда из пяти более мелких партий была создана одна. Вливание идет дальше: это «Новая демократия» и другие, с которыми ведутся переговоры по той же схеме. Будущее Украины – за крупными системными партиями, а не просто политическими проектами на период выборов. Поэтому мы заинтересованы строить партию на века, как говорится. Те, кто вливается, укрепляют наши ряды. Мы становимся еще мощнее и влиятельнее в электоральном плане. Сегодня не нужно 100 партий, должно в конечно итоге остаться пять – семь, максимум до десяти.
– Вы сказали, что идут переговоры. Какие еще партии ждет такая же судьба, как «Новую демократию» Кушнарева?
– Пока я бы не хотел комментировать, как идут переговоры, потому что не понятно, как эти переговоры закончатся. Единственное, что могу сказать – у них осталось очень мало времени. 3 декабря мы проводим съезд, на котором утверждаем списки кандидатов в депутаты Верховной Рады Украины.
– Забегая вперед, скажите, кто составит пятерку народных депутатов и на что рассчитываете лично вы?
– К сожалению, на этот момент я еще не знаю, кто составит пятерку или десятку. Более того, не знаю, какое мое место в списке. Я знаю, что Макеевское отделение Партии регионов порекомендовало меня в список. Знаю, что в среду состоится съезд Союза молодежи регионов Украины, где будет принято решение рекомендовать в список молодых активистов – наших членов, в том числе и меня как лидера организации. Где я буду, определит съезд партии. Могу сказать одно, что по тем социологическим опросам, которые предварительно проводились разными службами и по опросам на уровне политологов или СМИ, я не видел ни одного прогноза пятерки Партии регионов, где бы не присутствовала моя фамилия. Поэтому теоретически – я в пятерке, а практически – поcмотрим...
– В соответствии с теми же социологическими опросами «Регионы» станут победителями на предстоящих выборах, но вашего результата не хватит, чтобы сформировать большинство и правительство. С кем вы будете объединяться? Действительно ли вы ведете переговоры с НСНУ или БЮТ?
– Считаю, что такую информацию распространяют опытные политтехнологи, те, кому это выгодно. Например, БЮТ выгодно говорить, что «Наша Украина» объединится с «Регионами», потому что рейтинг и НСНУ падает, так как фактически объединяются плюс и минус. «Нашей Украине» выгодно говорить, что БЮТ объединится с «Регионами», и соответственно электоральная поддержка БЮТ и «Регионов» падает, а «Нашей Украины» растет. Посему мы сейчас не говорим на тему возможных объединений в парламенте. Мы ставим перед собой цель – победа на выборах. Мы не ведем и не собираемся вести никаких переговоров, пока не увидим результатов Центральной избирательной комиссии 27 марта 2006 года.
– У каждого человека есть амбиции и цели. Предположим, что «Регионы» победят на предстоящих выборах. Какой пост вы бы хотели занять?
– Могу сказать, что не готов еще работать в правительстве. Внутренне я ощущаю это. В то же время чувствую, что готов сделать еще больший вклад в парламентскую работу. Допустим, я заместитель председателя комитета финансов и банковской деятельности, веду активную законодательную работу. С моим участием разработано более 50 законопроектов и многие из них уже действуют, тысячи поправок внесены, то есть я профессионально работаю в законодательном плане. Я начинал с простого рядового депутата, позже стал председателем подкомитета, а потом заместителем председателя комитета. Надо учесть то, что год у меня был потерян в самом начале, когда меня закинули в комитет правовой политики – без меня меня женили. Мне пришлось переходить в комитет промышленной политики, где я поработал месяцев восемь, и уже после того перешел в финансовый комитет. На сегодняшний день могу сказать, что профессионально работаю в этом комитете. В следующем парламенте я вижу себя, без лишних амбиций, либо первым заместителем председателя финансового комитета, либо председателем, в зависимости, опять же, от политических раскладов. На большее я не претендую. Считаю, что мне еще нужно поработать какое-то время в Верховной Раде. В парламенте можно получить колоссальнейший опыт работы. Это мое.
– Тогда вопрос к вам, как представителю финансового комитета. Что будет с проектом государственного бюджета на следующий год? Дискуссии продолжаются, и никто не может сказать, будет ли он все-таки принят 1 декабря?
– Бюджет находится в стадии доработки. Все будет зависеть от того, насколько правительство учтет мнения фракций, комитетов, в том числе, естественно, бюджетного комитета, и те выводы нашего комитета, за которые мы голосовали. Но по настроению, скажем нашей фракции, я не вижу больших шансов принять бюджет 1 декабря. И думаю, что мы его опять отправим на повторное второе чтение, чтобы шла работа. Возможно, будет постатейное голосование, сейчас нет большинства, которое взяло бы на себя ответственность и проголосовало за бюджет в целом.
– Вашим заместителем по молодежной организации стал сын Виктора Януковича...
– Да. На координационном совете Союза молодежи регионов Украины было принято решение о назначении моих трех новых заместителей, среди которых и Янукович-младший.
–Как вы его оцениваете? Может быть, его профессиональные качества...
– Самое главное в человеке – это его желание и активная позиция. Если у человека есть внутренние убеждения и желание что-либо сделать, то он обязательно сможет себя реализовать. Даже если есть какие-то вопросы. Мы понимаем, что нашей организации нужно укрепляться такими кадрами, как мои заместители. Это даст возможность на выборах брать на себя ответственность за проводимую нами работу. С Партией регионов мы идем как молодежное крыло и в тоже время как младшие партнеры в достижении общей цели. Я вижу, что Виктор Янукович-младший стремится себя реализовать, вникать в работу. Мы уже частично определили его функции, среди которых – курирование регионов, на которые мы делаем ставку – восток и юг Украины. Думаю, что у него все получится.
– А вы не думаете, что это попытка сместить вас в дальнейшем? Все-таки папа – глава партии...
– Я даже не думаю об этом. Во-первых, всегда стараюсь работать в команде и подбирать в нее сильных людей. И никогда не боюсь, что кто-то (скажем, Янукович-младший) станет сильнее и влиятельнее меня, потому что активные сильные люди всегда стимулируют тебя на то, чтобы быть еще более активным и успешным. Кроме того, я пользуюсь стопроцентным авторитетом и доверием внутри нашей организации. Могу без преувеличения сказать, что многие ребята равняются на меня, на мой опыт: не каждый становится в 21 год депутатом местного совета, а в 25 – депутатом Верховной Рады по мажоритарному округу, делает определенную карьеру последовательно и без ошибок, к счастью.
– В случае удачного результата Партии регионов на выборах, кто возглавит правительство?
– Виктор Янукович.
Столичные новости