Владимир Бондаренко, народный депутат Украины, партия «Реформы и порядок»
Мы не смогли связаться с Пинзеныком, чтобы узнать, в чем причина. Официальная ли та, о которой говорят в кулуарах?
Я знаю, что Виктор готовится к серьезным турне по Украине, в частности Западной по избирательным вопросам. И это нормально, я считаю. Президент сам направил членов правительства к определению.
Почему именно сейчас пошел в отпуск?
А к выборам осталось не так много. Надо успеть все же побывать там, где ему надо побывать.
А официальная версия о том, что пошел из-за несогласия с газовым соглашением? Может ли быть подтверждением того, что ваш блок требует денонсировать соглашение?
Наш блок действительно требует денонсировать соглашение. И Виктор Михайлович четко выразил по этому поводу в своем выступлении. Правда, он был не как один из пятерки блока, но эти вещи не следует так крепко связывать. И сегодня имеем так как и все, кто принимает участие в выборах таки возможность использовать это время для того, чтобы донести наши идеи. Виктор Михайлович это делает очень удачно, он человек опытный в политике и в руководстве государства.
Почему так вдруг решил пойти в отпуск и именно сегодня? Это отразится на бюджете!
На бюджете это и так отразится, будет Пинзенык, или нет. Поэтому, если цена изменилась, то она уже изменилась. Но бюджет сегодня имеет очень серьезные резервы, ресурсы. Проданная «Криворожсталь» может перекрыть любую дыру в бюджете. И, к счастью, деньги не были бездарно разбросаны.
Виктор Михайлович вернется после выборов?
Виктор Михайлович никуда и не идет из Украины, из политики. Должность - это такое дело. Даже по закону, ни один из этих министров не будет министром на момент после избрания новой ВР. Он может потом прийти в правительство.
Но сразу же после 26 марта не изменится правительство. Определенное время они будут исполнять свои обязанности.
Они и сегодня просто исполняют свои обязанности. Они не являются министрами, так считает глава Верховной Рады и еще кое-кто. Кое-кто считает, что они являются легитимными министрами.
Хочу еще раз повторить свой вопрос о возвращении.
После 26 марта единственное, что можем сейчас точно сказать – настанет 27 марта. Все остальное - под большим вопросом.
Христенко - министр топлива и энергетики - из Москвы сказал, что если «РосУкрЭнерго» изымут из схемы снабжения газа, тогда будет сложнее доставлять газ в Украину.
Если два государства имеют общую границу и между ними нет другой, сложность может быть только в схемах, которые создаются чиновниками. Так вот сложность украинско-российских отношений состоит в том, что межгосударственные отношения подменены отношениями коммерческих структур, которые могут распасться, задиктовать другие условия. Это ненормально.
Кроме того, Христенко говорит, что если Туркмения поднимет цену на газ для России до 100 долларов, то возрастет тариф и для Украины. А украинский премьер в этом не уверен.
Я, вообще, не вижу любого коммерческого интереса в «РосУкрЭнерго». И если она начнет перекрывать цены Туркмении своими собственными внутренними ресурсами, это без толку с точки зрения бизнеса. И этим не присуще никогда коммерческим структурам.
Как произошло, что в столичной власти давали разрешения таким компаниям как «Элита-Центр»?
Всякая большая афера освящена властью. Кравчук когда-то призывал граждан занести свои вклады в Сбербанки, и там они умерли. А он обещал сохранить. Леня Голубков на государственных средствах массовой информации объяснял, что все хоккей, несите деньги в трасты, и мы вам их вернем в увеличенном виде. А тот, кто показывал гражданам с подписью Омельченко решения об отводе земли, или разрешение на сбор документаций, также пользовался легитимными документами, которые выдала Киевская городская власть. А нотариус Щербаков Виктор Захарович, депутат Киеврады, подтверждал это своими печатями. Таким образом, была создана система легитимных документов, которые имели дочерние фирмы «Элита-Центр». Так как когда городской глава говорит, что не подписывал документов для «Элита-Центр», это не значит, что дочерние такие как «Биг» и другие фирмы, которые входили туда не имели таких документов. Они имели легитимные городские документы. Но причина в другом. В городе Киеве сегодня развернулся первичный рынок земли, которые создали депутаты Киеврады, которые делят ее между собой. И вторичный, который уже никто не контролирует. На вторичный рынок выбрасывается полученные задаром огромные шматы киевской земли, которые потом продаются по реальным ценам. Довольно сказать, что на 30 сотках, отведенных на Печерске, можно за год заработать 30 миллионов долларов. Все это знают. И не знают, где взять деньги для жилищного строительства, чтобы люди не бегали по таким трастам. Практически в городе свернуто жилищное строительство для социально незащищенных граждан. Их подталкивают к таким действиям. И власть никак не гарантирует. - А что следовало бы сделать? – Регистрацию инвестиций на городском уровне. Я хочу зарегистрировать инвестицию в жилье: я вхожу в специальный городской центр, который власть открыла, и ищут адрес, где я инвестирую. Смотрят, на эту квартиру, которую я хочу купить, нет ли уже покупателя. И сразу дают мне справку, что меня здесь не бросят. Вот власть это не сделала.
Вы также можете повлиять на эту ситуацию.
Конечно. Все документы, которые нужны, чтобы этого не было – есть. Но как к ним относится местное чиновничество? Сегодня Киевский городской совет и администрация развернули сознательно вакханалию, в которой будет не один такой траст. Сегодня в Вишневом такое произошло. Властям не интересен порядок, чтобы такая вакханалия была. Не интересна цена на земельный участок, которая был бы известна в Киеве. Тогда нельзя брать взяток.
Та же власть обещает помочь людям, которые попали в ситуацию. Говорят, что создают фонд и на протяжении двух лет предоставят квартиры.
Городская власть является изобретателем очень интересной предвыборной технологии. Она в городе Киеве называется «поц» – предвыборные обещания-цяцянки. Так вот эти поц звучат уже не первый год. Уже обещали студентам отдать один кинотеатр под дворец студенчества. Также, выстроить студенческий городок. Это предвыборное обещание. Земельные участки теперь можно продать, выручить деньги, вернуть людям. Но я уверен, этого никто не собирается делать. А что можно сделать? Очевидно, надо сегодня этим людям передать как главную гарантию один из домов, которые строятся за социальные средства, но восстановить эту самую сумму уже или поиском мошенников, которых никто не найдет. Я уверен. Посмотрите, через какие банки перечислялись деньги.
НТН