«Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!»
Почему-то вспомнились эти блоковские строки, когда смотрел на нашего нового мэра, показывавшего журналистам апартаменты своего проигравшего предшественника. Не знаю, числит ли Леонид Михайлович себя потомком скифов или у него другая генеалогия, но выглядело все омерзительно: серьезный по идее руководитель показывал плевательницу в кабинете другого серьезного руководителя, демонстрировал запонки и иные, не предназначенные для посторонних глаз вещи. Любители публично стирать грязное белье всегда были, но чтобы на таком уровне…
Впрочем, Сам Александр Александрович поступил десять лет назад аналогично. В 1996 году был он заместителем главы Киевской госадминистрации Леонида Косаковского. Что там произошло у Косаковского с Леонидом Кучмой – сейчас уже неважно, а только, рассказывают, предвидя свое неминуемое освобождение от занимаемой должности, ушел Косаковский, как тогда делали начальники, стремясь избежать увольнения, на больничный. А тут и указ президентский подоспел. По закону во время болезни увольнять человека нельзя, какой бы пост он ни занимал. Но президент прошлый (как, впрочем, и нынешний), редко, видимо, читал законы. Уволили. И бывший заместитель, Александр Александрович, рассказывали работники госадминистрации, не стал дожидаться, пока его шеф выздоровеет и соберет вещички. Со свойственной Омельченко решительностью, местами переходящей в беспардонность, он вселился в кабинет Косаковского и выставил его вещи в коридор.
История умалчивает о том, позволялось ли оглядеть вещи Леонида Григорьевича всем желающим, или это было уделом избранных. Не было тогда по этому поводу пресс-конференций, фотографии в печати тоже, помнится, не публиковались. Ну что ж, демократия за 10 истекших лет ушла, как видим, далеко вперед.
Так легла карта, что оказался Александр Александрович в руководящем киевском кресле между двумя Леонидами: пришел во власть, сменив Косаковского, и уступил власть Черновецкому. Если не считать еще третьего Леонида, Даниловича, самого могущественного из троих, с которым Александр Александрович родился в один день, из рук которого получил награду Героя Украины, и от которого, как из тонущего корабля, прытко перебежал в лагерь будущих «оранжевых» победителей.
Так что Леониду Михайловичу Черновицкому, делая свои первые шаги на мэрском пути, тоже надо бы задуматься над магией и чисел, и имен, и поступков. Народная мудрость ведь потому и мудрость, что выстраданы ее поучения веками. Неплохо бы помнить: «Не плюй в колодец…», например, или «Не то золото, что блестит…», или, наконец, «что посеешь, то и пожнешь…».
Примечание. В связи с тем, что события, описанные здесь, относятся к временам давним, и, возможно, из памяти могло что-то стереться, просим всех, кто знаком с темой, написать в редакцию или же оставить свои замечания в комментариях. В частности, комментарий героев статьи нам получить не удалось. Но очень хочется!
Андрей Толстиков,
ELCOMART Политический процесс