• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • RSS feed
  • Курьёзы из жизни крымской милиции
    Опубликовано: 2006-05-06 14:15:00

    Следователь Николай Иванович Петренко (фамилия изменена, так как наш герой в данный момент пребывает на заслуженной пенсии) прославил в свое время весь крымский уголовный розыск своими несколько оригинальными методами работы. К примеру, произошел в конце 70-х такой случай: в ялтинской гостинице обворовали высокопоставленного иностранца. За расследование взялся Петренко. Как это обычно бывает в таких случаях, под подозрение попадают несколько человек. На этот раз таковых оказалось аж 23. Не мудрствуя лукаво, сыщик задержал их всех и отправил в СИЗО, напутствовав: «Будете тут сидеть, пока не сознаетесь!» Нужно признаться, метод оказался довольно эффективным. Не прошло и суток, как трое из задержанных сознались (независимо друг от друга) в краже. И тогда великий сыщик взялся протоколировать их чистосердечные признания. Однако другие 20 человек написали жалобы в прокуратуру, обком партии и прочие инстанции. На голову Петренко обрушилась прокурорская проверка, в ходе которой выяснилось, что 20 человек незаконно заключены под стражу. Приглашенный к прокурору сыщик никак не мог понять, чем тот недоволен. «Я всегда так делаю, — объяснил он, — и у меня только благодарности». На это прокурор не смог найти возражений, но на заметку Николая Ивановича взял.

    Следующий его «прокол» случился несколькими годами позже. В 70-х о детекторе лжи бытовали весьма фантастические представления. Такие аппараты уже существовали, но в Крыму о них только мечтали. Так вот Петренко воплотил мечту в реальность. Он сконструировал свой детектор лжи. На столе возвышался солидный агрегат, одним видом внушавший страх и уважение. Впечатление усиливалось абсолютной проницательностью прибора, выявлявшего всю ложь. Петренко, который работал на детекторе, а также его коллеги по отделу принимали строгие меры предосторожности для сохранения секретности работы устройства.

    Секрет же прибора заключался в том, что единственным действующим элементом его была лампочка, которую включали ногой под столом, когда допрашиваемый говорил неправду. Истинным детектором являлся сам Николай Иванович.

    Прикрыл это дело начальник — генерал-майор милиции, который каким-то образом прознал о детекторе и явился проверить. Раскрывать ему правду не хотелось, но внятно объяснить происхождение прибора Петренко не сумел. Да еще дернул его черт наступить на кнопку во время тирады генерала о служебном долге и уважении к закону. Лампочка вспыхнула, следом за ней вспыхнул генерал и в расстроенных чувствах вылетел из комнаты. Кончилось дело тем, что он наклепал на самозванца-экспериментатора донос в КГБ, и соответствующие товарищи быстро и без лишних слов изъяли прибор.

    Прошло еще несколько лет, и Петренко совершил новый «подвиг». Тогда бомжей у нас было не так уж много, но все же имелись. Один такой порядком намозолил глаза патрульным, и они уже в который раз притащили его в «обезьянник». Но посадить бродягу было не за что. За помощью обратились к Петренко. Тот, недолго думая, сказал бомжу, что его сейчас… расстреляют. Бомж, конечно же, не поверил, но когда его отвели в пустую комнату и опер начал готовить оружие, бродяга основательно струхнул: мол, кто их знает, могут ведь и пристрелить, искать потом никто не станет.

    Тем временем мужика по рекомендации великого сыщика Петренко затолкали в стенной шкаф, опер одной рукой поднял пистолет, а второй, закрыв дверь шкафа, ударил по ней палкой. Хотели просто испугать, но когда шкаф открыли, оттуда выпало безжизненное тело: сердце у старика не выдержало...

    После этого случая прокуратура вновь взялась за Петренко. И грозило ему не только увольнение. Тем более что попутно всплыла еще одна скандальная история, в которой тот принял непосредственное участие. Повадилась как-то к Николаю Ивановичу ходить с жалобами тетка с удивительно склочным и нудным характером. На соседей жаловалась: то музыка слишком громкая, то машину не там поставят, то газету вовремя не приносят, то мусор кидают. В общем, достала. В итоге она стала жаловаться на самого Петренко. И тогда ему представилась возможность ей отомстить. Очередная жалоба заключалась в том, что пропал ее муж. Ну с ним было все понятно: пьяница загулял. Но Петренко состроил умную физиономию и сказал: «Дело серьезное, будем начинать розыск. Сначала надо выяснить, не оказался ли ваш муж жертвой преступления или несчастного случая». После этих слов он начал возить тетку по моргам и показывать ей неопознанные трупы. Уже из первого морга ее выводили под руки, и была она бледнее покойников, после посещения третьего морга случился с нудной бабой сердечный приступ.

    Закончилось бы все это для Петренко очень плачевно, если бы не его талант великого сыщика. Как известно, следователи раньше работали по нескольку человек в комнате — теснота страшная. Как-то в кабинете сидели вот в такой тесноте трое работников милиции, среди которых был Николай Иванович, и делали три дела: один готовил себе чай (это был Петренко), другой чистил пистолет, а третий «колол» вора-рецидивиста. Такая несовместимость, естественно, привела к неприятности. Когда второй опер закончил чистить оружие и собирался его убрать, рецидивист изловчился и выхватил у него пистолет, после чего объявил, что они его заложники, и выдвинул полагающиеся в таких случаях требования.

    Двое сыщиков растерялись, а Петренко даже не подумал вставать к стене и радостно объявил новоявленному террористу: «Ну вот ты и попался!» А потом объяснил, что теперь, когда он показал свое истинное лицо, ему несдобровать, что за такие дела он получит еще больше, чем за кражи. В заключение наш опер посмеялся над вором, как он глупо купился, схватив подложенный ему пистолет. Сам тем временем достал из сейфа свое оружие, и вора повязали. Тот даже не догадался проверить, заряжен ли пистолет, а он был на самом деле заряжен и исправен.

    Когда обезвреженного бандита припугнули тем, что его ждет за попытку захвата заложников, он струсил, и начал признаваться во всех грехах: напуганный вор сознался не только в четырех совершенных им кражах, но и взял на себя шесть чужих. За такую прекрасную работу Николая Ивановича Петренко не только не уволили, но и поощрили. Что тут сказать — великий сыщик, он и в Африке великий…

    Первая крымская газета



    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ELCOMART.COM активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM" обязательна.



    info@elcomart.com
    При использовании материалов сайта в электронном виде активная ссылка на elcomart.com обязательна.