Владимир Майбоженко и киевский губернатор Вера Ульянченко живут душа в душу и готовятся постепенно повышать арендную плату за землю в области
- Как у Вас сейчас складываются отношения с Киевской обладминистрацией?
– На сегодняшний день у нас вообще нет недоразумений с Киевской облгосадминистрацией и Верой Ульянченко. Почти все вопросы, которые относятся к компетенции наших общих решений, согласовываются. Той ситуации, которая была при предыдущем губернаторе уже нет. На сегодняшний день мы по несколько раз заходим друг у другу в кабинет, общаемся, все вопросы принимаем, иногда вместе встречаемся с людьми.
– Какие проблемы, связанные с землей в Киевской области, сейчас самые актуальные?
– Все земельные вопросы в области - очень острые. Сейчас мы смотрим: есть большие участки земли, но не обрабатываются, потому что люди взяли землю, когда у них была такая возможность, но при низкой арендной плате они ее не используют. А по закону, если три года земля не используется, ее можно забрать. Сейчас земля поднялась в цене и будет использоваться там, где у нее высокая цена. Есть проблемы с получением сертификатов на землю, а также с тем, кому сдать в аренду землю, если эта земля не предназначена под застройку. Разные структуры и люди скупают земли и хотят перевести ее под промышленную или под жилую застройку - и это тоже сложный процесс, и действия нужно согласовывать со всеми ветвями власти, со всеми общинами, которых это будет это касаться.
– Вера Ульянченко намерена повысить арендную плату на землю и провести переоценку земель Киевской области
– На сессии Киевского областного совета 11 июля мы приняли решение о повышении арендной ставки на землю, которое подготовила земельная комиссия. Мы рекомендовали такие же решения принять районным и местным советам. Они должны определить ту структуру, которая будет заниматься переоценкой земли и выйти на нормальную арендную плату, потому что согласно действующему законодательству арендная плата должна пересматриваться через каждые 7 лет. А у нас она не пересматривалась уже 8 лет. Только после того, когда такие решения примут районные советы, когда они определят, кто будет заниматься переоценкой, когда будут найдены деньги на переоценку - а это тоже большая сумма денег - начнется переоценка земли, и арендная ставка земли будет повышена. Повышение арендной ставки на землю пополнит бюджеты общин, районных и областного бюджетов.
– С нового года может быть снят мораторий на продажу земли. Породит ли это какие-либо проблемы для области?
–Я думаю, что как только будет снят мораторий на продажу земли, возникнет очень много вопросов. Люди, у которых есть большие деньги и серьезные связи с властью, будут брать и выкупать землю. Но, выкупая, каждый бизнесмен хочет дешевле купить и дороже продать. А тот, у кого эта земля есть, либо не владеет информацией и готов продать ее за любую цену, либо с ним серьезно разговаривают, чтобы он продал. И если будут жалобы на то, что заставляют продавать землю по низкой цене или кто-то купил, но не тот участок, то решать эти вопросы будут правоохранительные органы. Но я думаю, что государственная власть, особенно власти общины, должны эти вопросы урегулировать.
– Какова ситуация в Козине, что там сейчас происходит, на какой стадии конфликт?
– Вопрос очень острый, население Козина расколото. Поэтому, кто бы там ни выиграл, вторая половина населения это не признает. Там есть две рады, две печати. Каждая раздает земли, каждый получает деньги. Пути решения этой ситуации я вижу только законные. Все государственные органы власти должны поставить на какую-то одну силу, которая выиграла, и выдержать это определенный промежуток времени. Но просто проводить ревизию - сложно. Мы же прекрасно понимаем, кто там покупал землю. Это же не Иван Иванович, у которого пенсия 400 грн. Суды приняли уже больше 100 решений. Но я думаю, что этот вопрос будет решен. Как скоро - сказать трудно.
– Как обстоят дела с созданием Генерального плана развития Киевской области?
–Нужно, чтобы общины через свои рады, городские, районные советы и Киевский облсовет сами определились, например, относительно того, где будут строиться склады - в районе или в городе, где будет строиться дорога, где будет сеяться хлеб, где будет садиться картофель. Чтобы когда у нас был Генеральный план и к нам в район или в область пришел инвестор, мы смогли сказать: «Ребята, у вас есть в этом районе - этот участок, в этом - этот, в этом - тот. Инфраструктура есть или вам самим придется провести инфраструктуру». Но когда на сегодняшний день нет Генерального плана, то трудно сказать, что будет происходить. Кто-то что-то выкупит, кто-то захочет что-то строить или поднять цену, чтобы заработать больше денег. Насколько это будет связываться вообще с Генеральным планом, и насколько правильно эта земля будет использоваться - сказать сложно. Пока что эти вопросы решаются довольно хаотично.
– Как Вы намерены решать проблему мусорных свалок возле Киева? Намерены ли строить перерабатывающие заводы?
–Нам нужно не только захоранивать твердые отходы, но и строить, искать инвесторов, которые заинтересованы, а заинтересованные уже есть, которые готовы строить эти природные перерабатывающие заводы почти безотходные. На сегодняшний день в области выделено несколько участков земли. Но я думаю, что тому, кто предлагает проект переработки твердых отходов, нужно будет обязательно переговорить с общиной. Должен прийти тот, кто предложит хорошую технологию переработки.
– Власти области не раз озвучивали инициативы по переносу предприятий Киева на территорию Киевской области.
– Земля в городе - очень дорогая. В Киеве находится много производств, на которых намного проще людям вынести предприятия туда, где дешевле, за Киев, а там построить дома и купить это намного дешевле. Для нас это выгодно. Поскольку эти производства будут на территории области, они будут платить налоги в области, и люди, которые будут там работать, также будут платить свои налоги области. И это то же самое, что все равно будет вынуждена делать городская власть. Например, в случае с мусорной свалкой мы никуда не денемся - в Киеве будет вырабатываться мусор и вывозиться за город. Потому что Киев вряд ли будет строить в своих пределах мусороперерабатывающие комплексы. Других вариантов у города нет. То же касается и переноса заводов, производств. У Киева освободится дорогая земля. А предприятия подсчитают, сможет ли область обеспечить их предприятия высококвалифицированной рабочей силой, и выгодно ли будет работникам ездить на работу в область.
– В окрестностях Киева много коттеджных городков богатых киевлян. Содействуют ли они развитию области или создают проблемы?
– Это уже европейский тип развития - когда люди работают в городе и спокойно себе живут за городом. Никаких прибылей в областной бюджет у нас от них нет. Областной бюджет наполняется из очень немногих источников: это подоходный налог с граждан, это сбор за регистрацию и техосмотр машины, а также плата за аренду земли, которая пройдет переоценку. Поэтому деньги от строительства котеджных городков в область не попадают. Я не думаю, что коттеджи и городки создают проблемы.
– Что Вы будете делать с незаконным намыванием территорий возле Днепра?
–У нас этим занимается комиссия по экологии. Оно не является таким повсеместным, потому что речек, на которых можно это все сделать, в Киевской области не так уж и много. В селе Козин и других, где земля очень дорогая, там она намывается. Размывать мы вряд ли сможем. Потому что это сделано на основании каких-то документов. Насколько они дают возможность намывать - сказать сложно. 3-5 лет назад, когда создавались все эти намывы, власти делали все, что хотели, а потом это узаконивали, чтобы они соответствовали каким-то законам и распоряжениям, того же губернатора. Сейчас это большая проблема. Но это проблема с узакониванием для тех, кто это намыл. Как они это будут делать, как они будут решать эти вопросы с местными общинами, с районами и с теми структурами, которые понесли потери, и кому все это принадлежит - вопрос очень сложный.
Газета «Дело»