Цена за баррель смеси Brent протестировала ключевой уровень $46 за бочку, после чего логично последовал откат. Как будут меняться мировые цены на нефть в дальнейшем?
В целом поводов, для того чтобы с первого раза пройти столь важную отметку, на самом деле и не было, зато было много информационного шума: появлялись какие-то заявления о новой встрече нефтедобывающих стран, на этот раз в Москве, затем эти заявления опровергались.
Впрочем, сути дела это не меняет, поскольку главным драйвером для цен на нефть был и остается американский доллар. Здесь сложилась очень любопытная ситуация. Индекс доллара к корзине шести основных валют, также как и нефть, достиг важного уровня: для него это отметка 94 пунктов. Но пройти его он также не смог.
Заявления Марио Драги в четверг не дали поводов для роста курса единой европейской валюты (на нее в индексе доллара приходится практически 50%), поэтому индекс доллара пошел вверх.
Пока говорить о развороте преждевременно, но признаки все же есть.
Теперь все будет зависеть от ожиданий рынка относительно будущих действий Федеральной резервной системы США. Следующее заседание состоится уже на следующей неделе, 27 апреля. Вряд ли стоит ждать каких-то решений именно на этом заседании, но в данном случае важна риторика регулятора.
Если он даст намек на то, что ситуация в экономике выправляется и повышения ставки в этом году все же будут, то доллар, скорее всего, будет расти. Это в свою очередь будет создавать давление на нефтяные котировки, и никакие заявления здесь не помогут.
Кроме того, в следующий четверг выйдут данные по ВВП США, которые станут важным ориентиром для трейдеров.
Если же говорить о ценах на нефть в долгосрочной перспективе, то можно обратить внимание на прогнозы российских финансовых ведомств. В МЭР, например, считают, что коридор нефтяных цен $40-60 за баррель — новая реальность на ближайшие 5 лет, заявил в пятницу журналистам замминистра экономического развития России Алексей Ведев.
«Мы исходим из того, что коридор нефтяных цен $40-60 — новая реальность, новая нормальность на ближайшие пять лет. Кризис также состоит в том, что отрасли экономики по-разному реагируют на девальвацию российского рубля, изменение внешних условий. Есть выигрывающие, есть проигрывающие. Под влиянием внешних факторов у нас происходит естественная структурная перестройка в промышленности», — отметил замминистра (цитата ТАСС).
А в Минфине считают, что нефть достигла своего максимума, и теперь начнется коррекция.
Рост цен на сырьевые товары, включая нефть, достиг максимальной точки, от которой наиболее вероятен разворот вниз. С таким прогнозом выступил в четверг директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина России Владимир Колычев.
hyser.com.ua