Продажа ГК «Креатив» имела добровольно-принудительный характер, рассказал Latifundist.com бывший председатель наблюдательного совета Группы «Креатив» Максим Березкин.
Он называет три составляющих, которые «подтолкнули» к продаже компании.
«Первый момент — непростая экономическая ситуация в стране, когда иностранные банки выходили и выводили свои капиталы из Украины, доступ к кредитным ресурсам был закрыт, а образовавшаяся курсовая разница делала невозможным обслуживание существующих долгов. Второй, это чрезмерное желание нынешнего собственника получить наш актив. Третий — недобросовестность части топ-менеджмента, которая усугубила действие первых двух факторов», — отмечает Березкин.
По его словам открылось много неприятных фактов о бывшем председателе правления «Креатив Групп» Юрии Давыдове, которые раньше были не видны.
«Компания изначально строилась в духе партнерства и доверия. Команда сформировалась 15 лет назад как коллектив единомышленников, который смотрит вперед и идет рука об руку. Но что-то изменилось.Согласно установившейся практике каждый в команде занимался своим направлением: так, до 2010-го года я — оперативной деятельностью, Давыдов — финансами, мой отец, Станислав Семенович, — развитием компании. В 2010-2011 годах отец пошел в политику, я продолжал заниматься глобальными вопросами и стратегией развития, Давыдов сконцентрировался на текущей деятельности и кредитных обязательствах, что позволило ему взять весь контроль над операционной деятельностью в свои руки. И никто этому не противился, ведь бизнес строили на доверии», — рассказал Максим Березкин.
Как рассказал Березкин, компания «Креатив» каждые 1,5-2 года мы удваивала темпы роста благодаря развитию новых мощностей, экспансия нарастала и в погоне за расширением были упущены возникшие проблемы в сфере оперативного контроля акционеров над внутренними процессами в компании.
latifundist.com