Молодой лидер Северной Кореи Ким Чен Ын продолжает удивлять своих подданных некоторыми смягчениями казарменного режима, действующего в КНДР со времен его деда и отца. Новая сенсация – отмена правила, категорически запрещавшего женщинам ездить на велосипеде в городских районах.
Эта нелепица была введена в 90-х годах при отце нынешнего правителя – Ким Чен Ире, который скончался в минувшем декабре. По слухам, ныне покойный вождь был крайне расстроен трагической гибелью дочери одного высокопоставленного генерала: она ехала на велосипеде по центру Пхеньяна и была сбита автомобилем, хотя их тогда в городе было совсем немного.
Помимо запрета подпускать женщин к двухколесной машине, кстати, Ким Чен Ир тогда приказал проложить в столице КНДР специальные велосипедные дорожки. Сами велосипеды стали обязательно регистрировать и присваивать им номера. Нарушителей штрафовали, а у рецидивиста могли машину и конфисковать. Телевидение же в специальных передачах разъясняло, что езда в юбке на велосипеде противоречит морали социалистического общества. А брюки женщинам в КНДР носить было опять же запрещено, передает ИТАР ТАСС.
Теперь это правило тоже отменили. Новый лидер страны снял также запрет на джинсы (раньше они не без оснований считались символом американского империализма), на туфли на высоком каблуке и платформе, а также на ношение серег. Население, как сообщили сегодня в Южной Корее, приветствует послабления и шепчется, что «сын отменяет правила, введенные его отцом». Сам же молодой вождь, напомним, недавно потряс своих подданных тем, что стал появляться на телеэкранах с красавицей-женой, обожающей элегантные наряды. На одном из кадров она даже как-то щегольнула сумкой «шанель». А вот покойный папа нынешнего вождя никогда не показывал народу своих жен и детей, а за сплетни о его семье можно было сильно поплатиться.
Список легких послаблений можно продолжить. Во время лондонской Олимпиады разрешили, например, прямую телетрансляцию спортивных состязаний – благо северокорейцы в британской столице выступали удачно. На улицах Пхеньяна были установлены экраны, на которых можно было следить за соревнованиями: перед ними на корточках сидели толпы горожан, очарованных невиданным зрелищем.
Впрочем, дело не только в джинсах и серьгах – в Северной Корее сейчас все громче говорят об экономических реформах. Для их продвижения, по поступившим их Пекина данным, создана специальная команда при молодом лидере. Ее деятельность называют «программой 6.28», поскольку, как сообщается, о необходимости преобразований в хозяйстве Ким Чен Ын объявил своим приближенным 28 июня. Главный компонент реформы – попытка оживить сельское хозяйство и решить коренную проблему нехватки продовольствия. В колхозах разрешено вводить мелкие бригады по 4-6 человек, что может стать маскировкой возврата к семейным хозяйствам. Урожай приказано делить из расчета 70 процентов государству, 30 процентов – себе. Однако все, что произведено сверх плана, крестьяне имеют теперь право оставлять для собственного пользования, в том числе и пускать на продажу.
В городах полулегальным богачам, сделавшим состояния на контрабанде и черном рынке, теперь, по некоторым сообщениям, разрешено вкладывать деньги в строительство современных многоэтажных жилых домов, в которых фактически легализована торговля квартирами. В Пхеньяне, говорят, приличные апартаменты могут стоить по 10 тысяч долларов, в крупных провинциальных центрах – по 5 тысяч.
Послабления идут параллельно с тем, что власти считают наведением порядка – например, при новом вожде резко усилен контроль за границей с Китаем. Судя по всему, именно из-за этого число перебежчиков из Северной Кореи в последние месяцы заметно сократилось. Впрочем, возможно, люди ждут и новых перемен.
Инф. mignews.com.ua