Вопрос: Если я стану лучше, будет ли мне лучше от этого? Не будут ли остальные пользоваться моей добротой? А если мне лучше не будет, тогда зачем прикладывать усилия?! Только, пожалуйста, не говорите, что в будущем и мне, и всему миру станет лучше.
Нет, на этот вопрос каббала дает иной ответ. Такой ответ могут дать люди, которые во что-то верят, а мы говорим о знании, о фактах, о науке, которая открывает человеку мир, потому что в этом и состоит ее цель. Ты словно видишь узор, вышитый на ткани: с одной ее стороны видишь саму картину, а с другой - узелки, соединяющие нити, пишет
sunhome.ru
Вот эту вторую половину картины мира каббала нам и раскрывает. Ведь мы видим массу различных вещей, но совершенно не представляем, как они связаны между собой. Именно это от нас скрыто. А раскрытие заключается в том, что человек начинает видеть, как все эти вещи связаны друг с другом, и исходя из этого начинает поступать правильно. Он живет, не совершая ошибок.
И речь идет не о каком-то далеком будущем! Именно сейчас ты приобретаешь то, что сделает твою жизнь лучше. А самое удивительное заключается в том, что ты видишь: чем больше добра ты делаешь другим, тем больше оно возвращается к тебе. Такое видение исправляет человека. Ему уже ничего не нужно делать через силу или вслепую! Не существует будущего, которое когда-нибудь наступит. Все происходит здесь и сейчас! Человек открывает для себя полную картину мира и живет в соответствии с ней. Он становится человеком, который все видит, ощущает и действует правильно.
Вопрос: Часто можно услышать такие определения, как ад и рай в этом мире и в мире будущем. Какое влияние оказывает на человека ад?
Рай и ад - это два противоположных состояния, которые и в этом, и в будущем мире можно объяснить достаточно просто. Раем называется получение полного и совершенного наслаждения, которое не оставляет во мне пустого места. Я полностью удовлетворен! Если человек так думает, то для него данное состояние является раем. А понимание того, что значит полное удовлетворение, зависит от уровня развития человека. Для одного это может быть обладание властью, для другого - достижение известности, обретение богатства, знаний и т.п. Или же постижение цели творения, возможность раскрыть Высшую силу, реализовать себя над временем, прийти к отдаче и любви, т.е. реализовать на самом высоком уровне все силы, которые когда-либо могут раскрыться в человеке. Таково наше понимание рая в нашем мире. А затем человек начинает себе представлять, что значит духовный рай, и в процессе поиска поднимается и приближается к Творцу.
В соответствии с этим ад в нашем мире воспринимается как неудача или серьезный удар. Однако в духовном мире адом называется стыд. Человек обнаруживает, что стыдится своих свойств, стремлений, неумения правильно использовать и во время реализовать данные ему от природы способности. Разочарование в действиях, зависящих от него, от его свободного выбора, которым он не воспользовался, как огонь сжигает человека. Это ужасное ощущение, смешанное со страхом и другими чувствами, называется адом. Ни в коем случае не следует представлять рай и ад в образах, принятых в различных религиях. В этих состояниях нет той материальной формы, которую представляют себе эти религии. Ощущения души от слияния с Творцом называются раем, а стыд за свою неправильную реализацию называется адом.
Вопрос: Если я правильно понял, Вы говорите о духовных состояниях, проходимых человеком. Но когда это происходит?
Это происходит во время жизни человека в этом мире. Ведь после смерти у человека нет иного ощущения в душе, кроме достигнутого во время жизни в этом мире. То, что он постиг в жизни, то у него и будет. Почему освобождение от физического тела должно повлиять на душу? Материальное тело никак не влияет на душу. Оно дано нам только потому, что позволяет в независимой и свободной форме приступить к исправлению души.
Вопрос: Значит, я должен сейчас, во время жизни в этом мире, находясь среди людей, развиваться духовно и пережить эти состояния, называемые раем и адом?
Желательно пережить рай! А ощущения стыда зависят от уровня чувствительности человека. Для кого-то даже минимальный намек на стыд кажется адом, и он тут же старается это ощущение исправить, превратив в рай. И поскольку все находится в руках человека, не следует представлять себе некие картины, происходящие после нашей жизни. После нее ничего не происходит - мы должны сейчас, в течение этой жизни завершить все исправления, ведь у нас нет исправлений вне тела. Поэтому Бааль Сулам пишет, что если в течение своей жизни человек не занимался каббалой и ничего не сделал для исправления, то обязан возвратиться и продолжить свой путь. Все постижения в духовном мы приобретаем только в течение этой жизни. С таким итогом приходят в истинный мир.
E-NEWS.COM.UA