Американец Альберт Наш, чей прадедушка был выходцем из российской империи, создал частный музей нью-йоркской мафии под названием «Сделано в Америке».
Все экспонаты в этой коллекции связаны с убийствами, жизнью и смертью «крестных отцов» местной организованной преступности, расцвет которой пришелся на середину прошлого века. Впрочем, среди «королей» нью-йоркской мафии немало людей с российскими корнями.
Идея создания музея мафии была вдохновлена рассказами бабушки Наша, портновскую лавку которой однажды посетил Багси Сигель.
Этот знаменитый мафиози - выходец из России - вошел в историю не только своими бесчисленными преступлениями, но также тем, что стал родоначальником игорного бизнеса в Лас-Вегасе. Его правой рукой был друг детства Мейер Ланский, также эмигрант из России. Он вызвал расположение будущего короля гангстеров тем, что при первой встрече на школьном дворе вместо платы за «крышу» достал из портфеля наган.
Багси наладил игорный бизнес в Лас-Вегасе, взяв в долг громадные и по нынешним временам деньги - $6 миллионов у «большого совета» мафии. Однако поначалу дело прогорало и неплатежеспособному должнику был вынесен смертный приговор. Единственным, кто заступался за основателя Лас-Вегаса, хотя и безуспешно, был Ланский.
Фотографии Сигеля и Ланского занимают почетные места.
«Это выдающиеся представители преступного мира, которые в свое время вызывали даже благоговение у значительной части американского общества», - объясняет Наш свое необычное увлечение.
Вот самая первая газетная фотография знаменитого еврейского гангстера Арнольда Ротштейна по кличке «мистер Бродвей», контролировавшего в начале прошлого века игорный бизнес Нью-Йорка. Полагают, что именно он стал прототипом героя в «Великом Гэтсби» Скотта Фитцджеральда.
Ротштейн был поразительно везучим в азартных играх и пари, что, по версии полиции, и стоило в итоге ему жизни. Он был убит человеком, проигравшим ему на скачках круглую сумму.
Самый крупный экспонат музейной коллекции - парикмахерское кресло из Парк Шератон отеля. В нем был застрелен известный гангстер Альберт Анастасия в 1957 году, один из главарей «Корпорации убийств», которой приписывают не менее 500 громких заказных расправ. В отличие от многих других членов этой банды Анастасия так и не попал на скамью подсудимых - все свидетели обвинения бесследно исчезали.
Изрешеченный пулями кирпич из чикагского гаража, где банда устроила «кровавую мясорубку» на день святого Валентина 1929 года, - еще одна достопримечательность музейной коллекции. Наш уверяет, что приобрел кирпич у прокурора, расследовавшего дело зловещей «Корпорации убийств» и написавшего затем книгу.
А вот фетровая шляпа, которую носил тот, кто застрелил Анастасию -Джой Галло («петух»). Сказать, что при свой мелкой комплекции он обладал задиристым характером - не сказать ничего. С годами стало более популярно его второе имя - "Безумный Джой", которое он получил из-за жестокости своих расправ и буйное поведение в тюрьме.
Братья Галло - из последнего поколения «голливудской» и реальной нью-йоркской мафии 20-го века, руками которых в борьбе за власть и были устранены «старые авторитеты». К слову, эта коричневая шляпа была подобрана на том месте, где нашел свою пулю и сам «Безумный Джой».
Война, в которой погибли самые яркие и знаменитые гангстеры Америки, заставила нью-йорскую мафию уйти в тень. Власти объявили, что покончили с организованной преступностью, историки утверждают, что мафия истребила себя сама.
В коллекции Артура Наша - 1500 экземпляров, связанных с жизнью нью-йоркского криминалитета. Артур оценивает ее в $1,5 миллиона, хотя признает, что многие «реликвии» собраны в пыльных чуланах и на чердаках.
Что же касается современной жизни мегаполиса, то он отнюдь не входит в число самых злачных мест мира. По данным полиции, сегодня лишь 5% убийств в Нью-Йорке приходится на мафиозные «разборки». Более половины - рутина 21-го века: ссоры на почве быта и наркотиков.
РИА Новости