Пресс-служба Укразализныци распространила сегодня релиз, в котором генеральный директор Укрзализныци Василий Гладких попытался обьяснить, почему его ведомство решило перенести свои счета с «Экспресс-банка» в «Приват».
В своем заявлении Гладких выразил неудовлетворение работой «Экспресс-банка». В частности он заявил: «Я хотел бы поставить точку в этом вопросе. Заявление председателя правления «Экспресс-Банка» Юрия Джуса о том, что наступает финансовый коллапс из-за того, что Укрзализныця забирает свои счета из «Экспресс-Банка», является, мягко говоря, не корректным. Наоборот, подобные заявления не только не способствует сотрудничеству, а отпугивают людей и побуждают их забирать вклады из банка.
На сегодняшний день, действительно счета Укрзализныци находятся в «Экспресс-Банке», и мы не собираемся их оттуда изымать. Но хочу отметить, что если до 2005 года Укрзализныця владела контрольным пакетом акций «Экспресс-Банка» и воспринимала его как надежного финансового партнера, и это был своего рода производственный филиал, работающий на железную дорогу, то на данный момент в распоряжении Укрзализныци находится всего лишь 18,3% акций банка. То есть, «Экспресс-Банк», по отношению к железной дороге, - такой же коммерческий банк, как и любой другой.
Мы считаем, что для обслуживания такого большого предприятия, как наше, необходимо сотрудничество и с другими банками… Почему железная дорога должна находиться в «Экспресс-Банке»? Кредиты мы не можем брать, потому что это маленький банк. Почему мы являемся клиентом «Экспресс-Банка», а кредиты берем в других банках? Например, в «Авале» оформляли кредит почти месяц, потому что мы не их партнеры, а пришли просить деньги. А если бы были партнеры, то кредит нам бы дали в течение трех дней…
«Экспресс-Банк» не справился с тем, чтобы люди могли получить вовремя зарплату. Люди считают, что это задержка со стороны железной дороги, а задержка была со стороны банка. Понимаете? К тому же, у них небольшая сеть банкоматов, что создает железнодорожникам массу неудобств. Ведь карточки «Экспресс-Банка» не принимают нигде, кроме банкоматов «Экспресс-Банка», а их на весь город, в лучшем случае, два-три, а в райцентрах их вообще нет. Поэтому, по зарплатному проекту мы будем работать со всеми банками, и даже не мы, а банки должны работать с нашими людьми, предлагать для них лучшие условия».
Вместе с тем, Гладких не пояснил причин, по которым был выбран «Приват», а не иной коммерческий банк. В пресс-релизе сообщили лишь следующую мысль директора госпредприятия: «Почему, например, возник «ПриватБанк»? Потому что он предложил нам 13-ю заработную плату, он, представьте, будет держать 1,5 млрд. грн. для железнодорожников, чтобы они не занимали деньги, а могли в течение 30 дней, без какого-либо процента, пользоваться займом. Не теряя при этом ни копейки денег. Разве это плохая услуга? Это как раз и есть та социальная программа, которая необходима нашим железнодорожникам», - отметил Василий Гладких.
Руководитель ведомства подчеркнул, что сегодня Укрзализныця продолжает сотрудничать с «Экспресс-Банком» и готова вести переговоры и с другими коммерческими банками. «Пусть банки борются за наших людей, предлагают им лучшие условия», - отметил Василий Гладких.
proUA