Теперь селяне должны платить за литр молока 2-го сорта 1 гривну, 1-го сорта – 1, 20, и высшего – 1, 25 копеек.
Впрочем, перерабатывающие предприятия пока что не торопятся менять тарифы и покупают продукт, как и раньше, за 60 копеек. Объясняют это тем, что постановление еще не вступило в силу. Селяне же не хотят больше ждать и угрожают забастовками.
Пять часов утра. У селян горячая пора. Люди уже завершили утренние работы и спешат к определенному месту, чтобы сдать молоко и получить соответствующие деньги.
Люди возмущены низкими ценами на этот продукт, но все равно сдают - с верой в глазах, с правом на надежду.
В хозяйстве Екатерины Гавриленко две коровы. Женщина пока что водит их на пастбище, но не знает, на сколько хватит ее терпения.
Нынешние цены на молоко уже бьют по карману. Содержание Рябушки и Марты выходит дороже прибыли от реализации молока.
Екатерина Гавриленко, жительница с. Хухра: «Хочется передать особый привет сокурснику по Полтавскому сельхозинституту Пабату Виктору Алексеевичу – заместителю министра Баранивского. И поблагодарить от всего населения Хухры за то, что он развалил сельское хозяйство, и сейчас приступают со своими министрами к индивидуальному сектору».
В защиту и поддержку соседок выходит Василий Васильевич. В этом году он вынужден был зарезать двух коров и отвезти на рынок в Харьков. Говорит, сдавать молоко за копейки для него оскорбительно.
Василий Свищов, житель с. Хухра: «Село задавили, полностью задавили. Что там за люди сидят? С какими головами? Там работы, наверное, сидят. Понимаете, село уничтожили, животных повырезали. Молоко 60 копеек, масло 15 гривен килограмм».
Сельский председатель села Хухра понимает отчаяние односельчан, которые не раз бастовали. Говорит, сельсовет пытался найти других заготовителей молока, но все попытки оказались напрасными.
Ольга Жадан, сельский председатель с. Хухра: «Приезжали к нам люди из Полтавской области, частные предприниматели, и давали нам за молоко 75 копеек. Но или может в результате конкуренции между частными предпринимателями, трудно сказать, они не смогли ездить, и снова цена упала до 60 копеек. А в некоторых селах нашего района несколько дней по 33-35 копеек давали людям».
Селяне объясняют – полтавские собиратели молока перестали приезжать после того, как их водителя по дороге избили конкуренты, по крайней мере, такие слухи в селе ходят.
В Сумской области производители не идут на компромисс. С ними сейчас разбирается Антимонопольный комитет.
8 дел по молокоперерабатывающим предприятиям региона на завершающем этапе, и, согласно предварительным выводам, признаки монопольного заговора все-таки есть.
Николай Ильченко, председатель Сумского теротделения АМК Украины: «Сельскохозяйственные предприятия, которые действуют на данном рынке, мотивируют снижение закупочной цены эмбарго России на ввоз продукции. Как показывает анализ, процент продукции, которая реализуется за границу для данных молокоперерабатывающих предприятий, незначительный».
Руководство Сумского молокозавода убеждает - вместе со снижением закупочной цены на молоко несколько месяцев назад, они снизили и отпускные цены на свою продукцию на 20%. Поэтому сверхприбылей у них нет.
Говорят, их надо искать в розничной торговле, которая подобного шага молкомбинатов не поддержала, передает «НТН».
Сергей Лубенский, коммерческий директор Сумского молокозавода: «Ну, с введением постановления Кабмина, которое будет регламентировать порядок закупки молока, отпускных цен производителей, я все таки надеюсь, что в этом постановлении будет и порядок, который будет регламентировать максимальне наценки на продукцию».
Производители говорят, как только постановление Кабмина вступит в силу, закупочные цены на молоко обязательно поднимут, и добавляют: тогда уже очередного подорожания молочной продукции не избежать.
RUpor