"Вот, что нужно для хорошей вечеринки - вначале по целой, потом по половинке" - поется в современном техношлягере. Возможно, речь идет о половинке торта, но торт не в особом почете у наших танцоров, от него они не станут так весело двигать руками и ногами в такт музыке всю ночь. Здесь уместно вспомнить, о субкультуре породившей все это движение еще в начале 90х в Европе. Ни для кого не секрет, что очередной мощный толчок развитие техномузыки получило именно благодаря широкому распространению дискотечных наркотиков группы галлюциногенов.
К этой группе относится как и диэтиламид лезергиновой кислоты (LSD), относящийся к сератоноэнергетикам, так и MDMA, больше известный как экстази. Многие представители современной молодежи ошибочно видят в употреблении этих веществ веселое и забавное времяпровождение и ничего более. Действительно, ЛСД и родственные ему препараты имеют структуру, сходную с серотонином (5-гидрокситриптамин или 5-ГT) и обладает мощным фармакологическим действием, вызывающим изменение восприятия яркости света и цвета окружающих объектов, пишет sunhome.ru
На фоне приема препарата быстро развивается синестезия, при которой границы между чувствами стираются - звуки могут "ощущаться", цветовые оттенки "слышаться". Другие распространенные изменения восприятия включают деперсонализацию, дереализацию, изменение восприятия пропорций тела и нарушенное восприятие пространства и времени (может казаться, что время течет медленнее). В сочетании с музыкой, как средством дополнительного психологического воздействия, эффект может быть многократно усилен. Эти ощущения были описаны еще Хамфри Осмондом, одним из первых исследователей LSD.
Однако мало кто знает (или не хочет знать), что последствия употребления LSD необратимы, и вышеупомянутое чувство потери реальности может сыграть злую шутку. Человеку принявшему дозу препарата может казаться, что он неуязвим или может летать или сходит с ума, появляется неконтролируемый смех или плач, возникают пароноидальные и суицидальные мысли, а тело перестает повиноваться разуму. Повлиять на все эти внутренние и внешние проявления практически невозможно. Последствия могут быть совершенно разными, от психических расстройств различной степени до самоубийства.
Экстази, в свою очередь, особенно популярен на дискотеках, в клубах, потому что дает возможность потребителям находиться в состоянии повышенной активности до трех дней. При этом исчезает потребность в еде, питье и сне, что позволяет "клабберам" выдерживать такой марафон. В дополнение, препарат вызывает глубокую дегидратацию и истощение, нарушает ауторегуляцию организма, что может приводить к гипертермии, которая является основной причиной смерти и инвалидности, связанной с длительным или высокодозным его применением.
Побочные эффекты тесно связаны с дозой и частотой употребления, от веществ, которые принимались одновременно с Экстази, от состава препарата. Они могут включать: тошноту, галлюцинации, инсомнию, глубокую жажду, озноб, обильное потоотделение, тремор, мышечные судороги, нервную дрожь, непроизвольное стискивание зубов, гипертензия, полный упадок мышечных сил, судороги, инфаркт миокарда, инсульт, почечная недостаточность.
Тем не менее, в погоне за новыми ощущениями, молодое поколение, а именно они являются основными потребителями "новомодного" зелья, не отдает себе отчета, что именно им очень скоро придется нести ответственность за современную цивилизацию. Интересно, каким образом, люди, периодически теряющие связь с реальностью, будут контролировать мир полный высоких технологий, в том числе и военных. Ядерное и биологическое оружие идут далеко не на последнем месте в этом списке. Кроме того, здоровье будущих поколений не может не вызывать опасения. Каким может быть генетическое наследие людей, употребляющих синтетические галлюциногены?
За примерами последствий употребления психоактивных веществ в масштабах цивилизации далеко ходить не нужно. Вещества, изменяющие сознание, издавна применялись и у ацтеков Мексики, и у коренных народов Сибири, и у австралийских аборигенов для лечения болезней и совершения религиозных культов. Все эти народности очень самобытны, но есть и схожие черты.
Как правило, служитель культа, будь то шаман, либо жрец и заведовал таинствами различных растений, постоянно употребляя их производные для общения с духами. Во время племенных обрядов все сородичи объедались снадобьем, приготовленным шаманом, и под бой древних барабанов и бубнов постепенно входили в глубокий наркотический транс. В этот момент, жрец, находящийся в состоянии галлюциногенного бреда, мог внушить своим соплеменникам абсолютно любые свои идеи, и те шли за ним, как послушное стадо.
E-NEWS.COM.UA