Что такое праздники? Зачем они? Какой в них смысл? Да и нужны ли они, эти самые праздники? Об этом и поговорим.
В праздниках нет ничего удивительного, если учитывать тот факт,
что ещё, для большинства на нашей планете, жизнь представляется чем-то очень
тяжёлым и безрадостным. Человек настолько устаёт от своего ежедневного
негативного восприятия действительности, что ничего более умного, чем
праздники он придумать не смог.
Итак, что представляет собой праздник сегодняшнего дня.
Во-первых, это должно быть весело и радостно. По крайней мере, веселье и радость ожидаются.
Во-вторых, это не должно быть связано с работой, поскольку работа
и праздник у современного человека - вещь несовместимая.
В-третьих, и это - главное, в праздники не должно быть никаких
запретов. Вся наша жизнь построена на том, что нам можно и том, чего нам
нельзя. Но мы устали с Вами от всего этого. Мы устали от этих бесконечных запретов и рекомендаций.
Ни что так не калечит современного человека, как праздники.
Основное, с чем связан праздник, если конечно, это настоящий
праздник, так это с застольем. Это первое и это главное. Не имеет значения,
идёте ли Вы в гости, или собираетесь весь праздник просидеть всей семьёй
дома, всё будет основываться на огромном количестве алкоголя и закуски.
Вас, возможно, интересует, почему именно всё основывается на еде и
питье. Это просто. Потому, что больше всего запретов связано именно с этим.
Те, кто призывает нас к ограничению себя в алкоголе и еде - наши
первые враги. Именно они, призывающие к отказу от алкоголя и переедания, а
также призывающие к недопустимости поедания непотребного, и превращают нашу
с Вами жизнь в АД.
Утешает то, что их пока немного. Но нам уже сегодня необходимо
задуматься над тем, чтобы их вообще не было. Ведь, вдумайтесь только, други,
только вдумайтесь, что эти, с позволения сказать, люди, хотя их людьми-то
назвать нельзя, делают с нами. Ведь они лишают нас не чего-нибудь, а смысла
нашего бытия. Вдумайтесь только, к чему призывают эти изверги. Именно
изверги, другое определение к ним не подходит.
Они призывают не пить коньяк вообще и не закусывать его
сырокопченой колбасой или студнем с горчицей. Во мне сейчас такая злость
кипит, что попадись мне в эту секунду один из них, вот, честное слово, убил
бы и съел. Убил бы и съел. Нажарил бы с него котлет, наварил бы студня,
ветчины бы накоптил, с чесноком и луком, да под пиво и с картошечкой жареной
и под стук курантов, и поздравления президента и с горчичкой и приговорил
бы.
Как они не понимают, что праздник тогда только праздник, когда я
счастлив. Ведь верно же? Нет, скажите?
Ну как я могу быть счастлив, если существующая в моём сознания
действительность моего бытия портит мне настроение. Как мне убрать эту
действительность из своего сознания? Как? Или у Вас есть способ лучше? Лучше
того, чтобы это всё заесть и запить. Нет, конечно, ведь Вы, как и я,
нормальные люди и понимаете, что переедание затуманивает мозги не хуже
алкоголя. А тем более, если переесть жаренного или сырокопчёного мяса.
Очень хорошо затуманивает мозги маринованное и солёное. Например,
грибы и селёдка. А если ещё добавить к тому водку или креплёного вина, то
действительность полностью трансформируется, и мы себя представляем уже не
серыми мышами, а как минимум будущими Нобелевскими лауреатами или
победительницами конкурса красоты.
По большому счёту, праздник, не что иное, как подмена нами
существующей действительности на желательную. Можно также сказать, что
праздник - это подмена бытия реального на идеальное (но это сложнее для
нашего понимания, поскольку праздники только недавно завершились и мы ещё
плохо соображаем).
Нас так учили с детства. И так мы учим своих детей.
Как я забыл про танцы и песни, во время праздника. Зрелище ещё то.
Не верите? Ну, что Вы. Зрелище не забываемое. Эти движения, жесты,
подпрыгивание телом. Мы показываем как мы ещё, мол, что-то представляем
собой. Мы, тем самым, как бы говорим, мол, и не так уж мы просты, как это
Вам может показаться. А какое у нас при этом выражение лица. Мы одновременно
и загадочны, и непредсказуемы в своих и возможностях, и способностях.
Ну что Вы. Танцы. Самое главное, чтобы при этом быть как можно
больше в нетрезвом состоянии. Снять пиджак, согнуть руки в локтях, кулачки
сжать и покачивая плечами и переминаясь с правой ноги на левую, говорить,
говорить, говорить, что-то ей, той, единственной, без какой не мыслишь
своего существования в этот праздничный день.
А как мы поём, когда выпьем. Это не объяснить. Это надо услышать.
Чтобы это понять, надо записать всё это на магнитофон, а после - прослушать.
Жалко только, что танцуем мы и поём только когда пьяные. Поскольку
в остальное время мы стесняемся, видите ли, и петь, и танцевать. Вот такие
мы, скромные и стеснительные, зато выпив, мы показываем, что именно
представляем собой.
А потом опять за стол. Там гора всего. Всё блестит, всё сверкает.
В воздухе стоит запах шпрот, запах вина, майонеза, пряностей, копчёности,
маринованности. Раскрасневшиеся от портвейна женщины и красные от водки
мужчины. И все счастливы, и все улыбаются. Поют и танцуют.
Господи. Ну, это ли не радость? Это ли не счастье? Спасибо тебе,
Господи, за то, что слышишь нас и даёшь нам хлеб насущный на каждый день.
Правда, Господь при этом странно пожимает плечами, мол, Вы,
конечно, извините, но в том моей заслуги нет, а всё это исключительно Ваши
достижения, основанные на Вашем же восприятии действительности и Вашем
развитии.
Но мы Его не слышим. Мы просто благодарим его за то, что
универсамы наши переполнены. Что нашего правительство, дай Бог и ему
долголетия и процветания, не корысти ради, а токмо волею народа его
избравшего, устроили нам десять дней, какие, во истину, способны перевернуть
мир.
Ну, честное слово, ведь живём, простите, конечно, как свиньи. Ну,
имеем же право, прости, Господи, почувствовать хоть несколько дней в году
себя настоящими людьми.
И правительство понимая, что, действительно, народ, избравший его
и о ком только и заботы, и тревоги, живёт, по сути, свинья свиньей. Ну,
пусть хоть на Новый год, на Рождество, Восьмого марта, Первого и Девятого
мая, Двенадцатого июня, - побудет счастливым.
И пусть только попробует это правительство запретить нам всё это.
Мы ему враз шею скрутим.
Чего Вы на меня смотрите так подозрительно? Я разве что-то не то
говорю? Я говорю всё правильно. Я говорю всё так, как есть на самом деле.
Вот тут некоторое хотят из нашего с Вами бытия совсем убрать
алкоголь и пиво. Странные они люди. Они того не понимают, что с нами и можно
иметь дело только тогда, когда мы пьяные. До них не доходит, что мы вообще
что-то можем только благодаря тому, что употребляем алкоголь. Они думают,
что начни мы вести трезвый образ жизни и наша жизнь изменится к лучшему. Да
не изменится она к лучшему. Не изменится. Потому как не в алкоголе проблема.
И не в сигаретах. И не в наркотиках. Как они не могут этого понять.
Проблема в том, что действительность наша настолько ужасна,
настолько страшна, настолько безысходна, что иначе её воспринимать нельзя.
Для этого нужно иметь очень и очень много сил. Сил физических, сих душевных
и сил духовных. Для этого надо стать человеком.
Но нет у нас этих сил, как Вы понять не можете, ВЫ, святые люди.
Нету. Где их взять, если родители нас рожали уже, будучи больными людьми.
Если мы уже рождаемся с той или иной зависимостью.
Хотите изменить мир? Ну, убейте всех, кто живёт сейчас, и завезите
сюда других. Но и в этом случае я не гарантирую положительного результата.
Мы, склонные к пьянству, алкоголизму, наркомании, чревоугодию,
ненавидим этом мир. Мы воспринимаем эту землю не иначе, как тюрьму, как
место, куда нас сослали за какие-то прошлые преступления. Мы ненавидим здесь
всё. А потому не становитесь у нас на дороге. Не мешайте нам устраивать для
себя праздники. В противном случае, мы Вас убьём. И я не шучу.
Мы не требуем многого. Каждый празднует в меру своих возможностей.
Богатые - ежедневно, а бедные столько, сколько правительство позволит. И не
трогайте нас. Ведь мы Вас не трогаем. Если Вам не нравится, то Вас никто не
заставляет. Не хотите - не надо. Не садитесь с нами за стол. Не пейте с нами
на работе. Не пляшите с нами в наших клубах и дискотеках. Не принимайте
участия в наших оргиях, какие мы иногда устраиваем в своих банях. Вас никто
не заставляет. Слышите, Вы, не за-ста-вля-ет.
Устал я. Устал доказывать что-то, что не требует доказательств. Не
мы плохие, но мир так устроен. И это ли не безумие, что сегодня свободно
можно купить сигареты и алкоголь. Не безумие, как о том говорят некоторые,
кого мы никогда не посадим за свой стол, и с кем мы никогда не станцуем, не
сходим в баню, и не выпьем у станка, а самое главное - не споём. Это - не
безумие, а абсолютное согласие с тем, что мир, в котором мы существуем,
иначе, чем через всё это безобразие, воспринимать нельзя. А безобразия мы
можем позволить себе только в праздники. Вот, что такое праздники и откуда
они происходят.
Дай нам волю, мы бы каждый день превратили в праздник. Но,
оказывается, что для нашего существования необходимо и что-то производить. А
праздники не производят, а только уничтожают. В этом их особенность.
Оказывается, что праздники наносят огромные экономические убытки. Ни за что
бы не подумал. Ведь было так весело.
Помню, пили. Ели много, помню. Потом, говорили много и, что самое
главное, всем было интересно. Всё было так мило, так приятно. Я громко пел,
и меня хвалили и просили спеть ещё. Как быстро пролетели эти десять дней.
Как быстро. И как тяжела и мрачна действительность. Хорошо ещё, что
универсамы в Петербурге работают круглосуточно и есть, где купить вина,
сигарет, копчёную курицу, кусок жареной трески, банку шпрот, пива.
Меня поражает, как всё это сейчас дёшево стоит. Обратите внимание
на то, что сегодня вообще всё очень дёшево. Но это уже несколько иная тема.
О ней в другой раз.
В заключение, хочу попросить Вас об одолжении. Среди нас, как это
не странно, есть люди, их правда немного, но они есть, которые не признают
тех ценностей, каких придерживается большинство. Давайте проявим к ним
гуманность.
Эти люди не пьют, вообще ничего, едят только тогда, когда голодны
и очень мало, и не признают никаких праздников. Эти люди не кормят гостей и
не едят сами в гостях. Они если и собираются вместе, то только для того: Но:
Стоп: А зачем, собственно они собираются? Зачем ходить в гости, если не
вкусно и сытно есть и не пить, пить много? Зачем?
Так вот. Друзья мои. Вы живите, так как Вам нравится, только
учитывайте, что есть такие люди и ни в коем случае не зовите их к себе в
гости. Не зовите, если не хотите испортить себе праздник. И не воспринимайте
этих людей серьёзно. По большому счёту они - не нормальные. Эти люди ведут
себя таким образом, так воспринимают действительность, что праздники им
просто не нужны. Им и без них неплохо живётся. Но к Вам это не относится, и
Вы можете просто не обращать на них внимания.
Ваша жизнь - так мрачна, Вы столько всего натерпелись, что, в
самом деле, имеете право хоть несколько дней в году почувствовать себя
свиньёй. А наиболее обеспеченные из Вас, могут позволить себе быть свиньёй
не каких-то несколько дней, а все 365 дней в году. Ура! И всех Вам благ.
E-NEWS