Торговый представитель Соединенных Штатов Америки Роб Портман похвалил правительство Украины за последовательные шаги в борьбе с пиратством в области авторских прав, сообщает Радио «Свобода».
Роб Портман призвал украинских министров продолжить эти усилия. С сегодняшнего дня США возобновили преимущества для Украины и в соответствии с Генеральной системой преференции изменили рейтинг по “Списку 301” с “приоритетной зарубежной страны” на “страну в приоритетном списке наблюдения”. “Список-301” (от статьи 301 Торгового акта США) — это список стран, которые, по мнению США, недостаточно защищают права интеллектуальной собственности.
Портман отметил, что США имеют экономический подход, который учитывает систему законодательства в тех странах, в отношении которых введены экономические санкции. «Такие экономические санкции введены и по некоторым документам в отношении Украины. Во-первых, решение Соединенных Штатов открывает возможности для украинского экспорта. А во-вторых, Украина признается в мировом содружестве, поскольку нет никакого секрета, что именно США имеют решающее влияние на Всемирную Торговую Организацию, куда мы направляем свои шаги последние 3-4 года, а последний год решили, что нам стоит там быть. Поэтому для Украины это преимущество. Вопрос далее в том, насколько хорошо мы сможем этим воспользоваться не столько как имеющимся решением, но и как открытой дорогой для того, чтобы получить последующие решения о наших возможностях экспортного характера», - сказал Портман.
Отвечая на вопрос, как закон о защите интеллектуальной собственности повлиял на украинскую экономику, сколько Украина потеряла и что получила, Портман заявил: «То, что Украина потеряла – это безусловно. Сам процесс развития интеллектуального сектора не имел в Украине защиты, которая признается мировым сообществом. Когда Украина по настоятельной просьбе западных стран, а особенно США, начала имплементировать принятые в мире нормы относительно защиты интеллектуальной собственности, украинский внутренний производитель к этому еще не был готов. Фактически, запретив использование интеллектуальной собственности, которая не была защищена правами, во многом копировали реальную, защищенную правами мировую собственность. С другой стороны, это был сигнал, чтобы мы все поняли, что, существуя в мировом содружестве, в экономическом процессе глобализации, который существует в мире, должны свои шаги осуществлять с учетом тех принципов, которые приняты мировым сообществом. Если там начали доминировать процессы защиты интеллектуальной собственности, то мы не должны ждать, когда нам скажут: “вы не защитили, поэтому вы фактически нарушители этих принципов”. Мы должны сразу реагировать и приспосабливать своих разработчиков и свою внутреннюю экономику к тем принципам, которые только начинают имплементироваться».
proUA