Во всяком случае доказательств тому нет
Уголовное дело об утечке секретной информации с заседания Совета по национальной безопасности, на котором было решено внести Бориса Березовского в черный список, возбуждено не будет. По словам премьера Айгара Калвитиса, для этого не хватило доказательств. Его советник Юргис Лиепниекс был более разговорчив и обмолвился, что "пока не хватило". А это значит, что интрига еще сохраняется.
Что сказал олигарх
Скандал о возможном разглашении секрета начался с интервью Березовского Латвийскому телевидению. Внимание спецслужб и премьер-министра привлекли такие слова бизнесмена: "Хочу сказать, что я знаю, какую позицию по этому вопросу занял Екабсонс на заседании Совета по национальной безопасности. И чисто по-человечески мне важно, что в Латвии есть люди, которые не меняют своих идейных убеждений ради сиюминутной выгоды".
Понятно, что это заявление весьма расплывчато и его можно по-разному интерпретировать. То ли Березовский узнал об этом из газет, то ли и в самом деле ему кто-то пересказал, как на заседании Совета по национальной безопасности олигарху перемывали косточки. Тем не менее на телевизионный сюжет весьма быстро отреагировал премьер, заявив, что заседание совета "самое секретное" в стране и ни одному должностному лицу нельзя простить разбалтывание гостайны. Из слов Калвитиса можно было догадаться, что подозревает он кого-то из членов Совбеза. Неофициально называли имена Эрика Екабсонса и Индулиса Эмсиса. Премьер поручил Бюро по защите Сатверсме проверить информацию.
Поиски крайнего
Тем временем сам Борис Березовский, комментируя новый скандал вокруг своего имени, заявил, что ему о секретном заседании никто ничего не сообщал и его неправильно поняли. По его мнению, "кому-то хочется играть против Екабсонса". И этот "кто-то" — российские спецслужбы, которым помогает некто из латвийского правительства.
Эрик Екабсонс полностью опроверг информацию, что это якобы он рассказал Березовскому о всех перипетиях заседания Совбеза. Свою причастность к делу отрицает и Индулис Эмсис. В разговоре с Телеграфом он назвал подозрения чистейшей глупостью. "Я даже не был на том заседании совета! Поэтому тот, кто такое говорит, просто клевещет", — заявил "зеленый крестьянин".
Это не конец
И хотя вчера премьер после ознакомления с вердиктом контрразведки во всеуслышание заявил, что уголовного процесса по утечке информации не будет, осадок все же остался.
Слова Калвитиса не звучали убедительно. В разговоре с прессой он загадочно отрезал: "Нет доказательств, чтобы возбуждать уголовное дело о разглашении гостайны, поэтому нет оснований его возбуждать". То же самое, слово в слово, твердил и его советник Юргис Лиепниекс: "Бюро не получило достаточно доказательств для начала уголовного процесса".
На вопрос, означает ли формулировка "нет доказательств" то, что не было факта утечки информации, он после нескольких секунд раздумий произнес, что ничего добавить к сказанному пока не может. На другой вопрос — можно ли тогда поставить в этом деле точку — он тоже дал неоднозначный ответ: "Да, точку можно поставить. На данном этапе". Это означает, что будет еще один этап?
"Телеграф"