На VIP-участках особого ажиотажа не было, хотя меры безопасности были серьезными. Хотя вице-премьер Дмитрий Медведев и приехал проголосовать только в 18.30, готовились к приему на участке с самого раннего утра. Непримечательную школу в Раменском районе в Москве охранял ОМОН. Территорию кругами прочесывали два злых от ожидания дружинника с красными повязками на рукавах. На входе был контрольно-пропускной пункт. Избирателей проверяли металлоискателем и что-то искали в сумках. Стояли и бдительные люди в штатском.
Вице-премьер приехал в сопровождении двух телохранителей. Стремительно зашел на избирательный участок. И столь же стремительно удалился. Был предельно строг и не улыбался. За кого голосовал, осталось тайной. Как только Медведев проголосовал, контрольно-пропускной пункт как ветром сдуло. Все сотрудники силовых структур и спецслужб исчезли так же незаметно, как и появились.
Ближе к обеду на Обручевском участке №2184 выступали с песнями дети младшего школьного возраста. Репертуар был преимущественно русский народный. Пели под аккомпанемент фортепьяно. Развлекли преимущественно уже изрядно заскучавших к полудню наблюдателей от партий. Тем, кто первый раз пришел на избирательный участок выразить свою гражданскую и политическую позицию, члены комиссии вручали DVD-версию фильма Федора Бондарчука «9 рота».
В Университетском округе Москвы, где помимо выборов Мосгордумы шли довыборы в Госдуму, на участки прессу старались не пускать несмотря ни на что. Пока кандидат в МГД, баллотирующийся по этому округу, Илья Яшин вышагивал по первому этажу главного здания МГУ в поисках новых нарушений. «Вы будете общаться с наблюдателями, а наблюдатели потом мне пожалуются, что им журналисты мешали наблюдать», – наскакивал секретарь комиссии и настоятельно советовал покинуть территорию.
Пока Яшин знакомился с пенитенциарной системой столицы, его коллегам по демократической коалиции было не до отсидки в «холодной». Едва дождавшись закрытия избирательных участков, руководство СПС и «Яблока» начало рассказывать о массовых нарушениях и фальсификациях, допущенных в ходе голосования. В первую очередь правые жаловались на недопущение наблюдателей и журналистов на участки. Помимо этого многие читатели сообщали, что для подтягивания явки во многих госучреждениях столицы применялись меры административного воздействия. В редакцию поступили жалобы сотрудников «Мосводоканала» и «Мосводосбыта» на то, что воскресенье на их предприятиях было объявлено рабочим днем, дабы электорат никуда не разъезжался, а по пути на работу еще и проголосовал. Получить подтверждение или опровержение этой информации в «Мосводоканале» в воскресенье оказалось невозможно. Подобная же жалоба поступила и на действия руководства одного из детских садов Западного АО Москвы, где всем сотрудникам вместе с семьями было настоятельно рекомендовано прийти на участки.
Больших праздников в штабах партий-победительниц не заметно. Демократы предлагали ждать окончательных итогов Мосгоризбиркома. Только из штаба КПРФ поступали поздравительные звонки. Коммунисты в успехе не сомневались уже поздно вечером и приступили к празднованию победы на выборах задолго до объявлений горизбиркома. Кстати, подсчет голосов шел гораздо медленнее, чем ожидалось и обещалось. Не ускорили процедуру подсчета даже пресловутые электронные КОИБы, установленные почти на половине избирательных участков.
часток в итоге покинула, и наблюдать дальше за законностью голосования остался Яшин соло. Глубоко в ночи, когда стало известно о том, что лидер «яблочной» молодежки занимает третье место по своему округу, появилась информация об аресте Яшина. Около пяти утра кандидат Яшин был задержан на проспекте Вернадского, после чего был доставлен в районный ОВД. К шести утра Яшин рассказывал по телефону журналистам, как у него «случился конфликт с председателем комиссии». После этого пять-шесть сотрудников милиции выкрутили ему руки, «нанесли несколько ударов» и отвезли в «обезьянник». Пока Яшин знакомился с пенитенциарной системой столицы, его коллегам по демократической коалиции было не до отсидки в «холодной». Едва дождавшись закрытия избирательных участков, руководство СПС и «Яблока» начало рассказывать о массовых нарушениях и фальсификациях, допущенных в ходе голосования. В первую очередь правые жаловались на недопущение наблюдателей и журналистов на участки.
часток в итоге покинула, и наблюдать дальше за законностью голосования остался Яшин соло. Глубоко в ночи, когда стало известно о том, что лидер «яблочной» молодежки занимает третье место по своему округу, появилась информация об аресте Яшина. Около пяти утра кандидат Яшин был задержан на проспекте Вернадского, после чего был доставлен в районный ОВД. К шести утра Яшин рассказывал по телефону журналистам, как у него «случился конфликт с председателем комиссии». После этого пять-шесть сотрудников милиции выкрутили ему руки, «нанесли несколько ударов» и отвезли в «обезьянник». Пока Яшин знакомился с пенитенциарной системой столицы, его коллегам по демократической коалиции было не до отсидки в «холодной». Едва дождавшись закрытия избирательных участков, руководство СПС и «Яблока» начало рассказывать о массовых нарушениях и фальсификациях, допущенных в ходе голосования. В первую очередь правые жаловались на недопущение наблюдателей и журналистов на участки.Помимо этого многие читатели сообщали, что для подтягивания явки во многих госучреждениях столицы применялись меры административного воздействия. В редакцию поступили жалобы сотрудников «Мосводоканала» и «Мосводосбыта» на то, что воскресенье на их предприятиях было объявлено рабочим днем, дабы электорат никуда не разъезжался, а по пути на работу еще и проголосовал. Получить подтверждение или опровержение этой информации в «Мосводоканале» в воскресенье оказалось невозможно. Подобная же жалоба поступила и на действия руководства одного из детских садов Западного АО Москвы, где всем сотрудникам вместе с семьями было настоятельно рекомендовано прийти на участки. Больших праздников в штабах партий-победительниц не заметно. Демократы предлагали ждать окончательных итогов Мосгоризбиркома. Только из штаба КПРФ поступали поздравительные звонки. Коммунисты в успехе не сомневались уже поздно вечером и приступили к празднованию победы на выборах задолго до объявлений горизбиркома. Кстати, подсчет голосов шел гораздо медленнее, чем ожидалось и обещалось. Не ускорили процедуру подсчета даже пресловутые электронные КОИБы, установленные почти на половине избирательных участков.
Илья Барабанов, Ирина Толмачева, Газета.Ru