Сначала она хранила молчание, затем заняла осторожную позицию. Но спустя 10 дней после громкого назначения Шредера на должность топ-менеджера одного из консорциумов "Газпрома" канцлер Ангела Меркель высказала суждение относительно перехода в сферу бизнеса своего предшественника. Она не говорила о своевременности (этике, элегантности) жеста Шредера. Нет, она дала разгромную оценку решению бывшего канцлера в политическом смысле.
Строительство газопровода стоимостью 4 млрд долларов по дну Балтийского моря в обход территории Литвы, Латвии, Эстонии и Польши является, как заявила Меркель в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, "является бизнес-решением, не имеющим ничего общего с политикой. Я о нем узнала из газет". Несмотря на это, утверждает канцлер, "если проанализировать мои переговоры со странами Балтии и Польшей, назначение (Шредера) в той форме, в которой оно было реализовано, не способствует облегчению диалога". И еще: "Я считаю, что проект газопровода в целом правильный, и я рассказываю о нем своим собеседникам" в Варшаве и в балтийских странах. "Вместе с тем существует много страхов и обеспокоенности, и мы это не должны игнорировать".
Меркель, по сути, дистанцировалась от Шредера и протянула руку странам Восточной Европы, которые оспаривают проект (начав еще до назначения канцлера): этот выбор можно назвать дипломатическим ходом.
В Германии защищают бывшего канцлера его самые преданные сторонники, такие как Франк-Вальтер Штайнмайер, министр иностранных дел и бывший глава его канцелярии. "Обеспечение газом – это вопрос выживания для всей Европы, посмотрите на нехватку энергетического сырья в таких странах, как Индия и Китай". Причина критики? "Она продиктована завистью".
"Inopressa"