"Идем на войну", – сказал Николя Саркози. Министр внутренних дел воспринял как свой триумф принятие "его" нового закона по борьбе с терроризмом, который позволит обеспечить практически тотальное наблюдение за обществом. От телекамер на улицах до сообщений в интернете, включая архивы аэропортов и железнодорожных станций, – со вчерашнего дня Франция стала страной, где больше не существует секретов.
Закон Саркози совпадает, по сути, с законами, уже предложенными правительствами Великобритании и Бельгии, и находится в русле тенденции, укрепившейся после 11 сентября 2001 года. Но, в отличие от Великобритании, где Тони Блэр был вынужден бороться с сильным встречным течением внутри своей партии, Саркози получил почти единодушную поддержку: лишь компартия проголосовала против закона.
Многие из депутатов-социалистов воздержались от голосования, и лишь меньшинство партии, депутаты, представленные в основном в сенате, намерены обратиться в Конституционный суд, чтобы противостоять атаке на личные свободы.
Уже в третий раз правительство обращается к законам, которые регулируют борьбу с терроризмом: в 2003 был усилен репрессивный аппарат в интересах полиции и следователей, год назад пересматривались юридические нормы. В новом законе временное заключение продлено до шести суток. "Самой большой победой террористов станет разрушение нашего правового государства", – прокомментировал сенатор-социалист Жан-Пьер Сюер, возглавляющий фронду анти-Саркози.
Обретя политический успех, министр внутренних дел теперь просит французское общество мобилизоваться: "Мы должны подготовиться к войне". В докладе секретных служб говорится, что Франции угрожает международный терроризм. Опасность может исходить не только от групп, связанных с "Аль-Каидой", но и изнутри. Разведка получила данные о том, что семь французов направились воевать в Ирак, двое – в качестве камикадзе. "Мы положим конец диктатуре эвфемизма, можно наказывать и за намерения", – заявил Саркози.
После того как мишенями стали Лондон и Мадрид, все руководители французских служб безопасности убеждены, что следующим объектом террористической атаки будет именно Париж.
Анаис Джинори, "Inopressa"