В то время, как весь мир пристально следит за Ираком, где американские политики решают геополитические вопросы, Исламская республика Иран, которая по мнению экспертов, считается одной из самых опасных стран мира, вскоре разработает ядерное оружие.
Иранский президент Махмуд Ахмадинеджад пообещал, что волна палестинских атак уничтожит Израиль.
Если бы это были лишь бредни бессильного лунатика, их легко можно было бы посчитать пустыми угрозами. Однако исламский режим в Тегеране стоит воспринимать серьезно. С 1979 года, когда иранская революция свергла шаха, Тегеран был одним из основных спонсоров терроризма. За последние два года было многое обнаружено относительно попыток Ирана разработать ядерное оружие; теперь известно, что с середины 1980х годов этот режим пытался тайно заняться разработкой такого оружия, нарушая свои обязательства согласно договору о нераспространении ядерного оружия. Если бы Иран на самом деле имел возможность производить ядерное оружие, он бы получил возможность ежегодно направлять миллионы долларов в такие организации, как “Хезболла” и “Хамас”, не боясь никаких наказаний. Он бы также получил грозную и возможно непоколебимую способность сдерживать ответные меры США в связи с ролью Ирана в стимулировании иракских террористических беспорядков и сокрытии представителей Аль-Каиды.
Одним словом, ядерное оружие в руках нынешнего иранского режима было бы недопустимой угрозой для всеобщего мира и американских внешнеполитических интересов. Если ничего не делать, г-н Ахмадинеджад, духовный наставник Ирана аятолла Али Хаменеи и Иранская революционная гвардия скоро получат это оружие. Даже Глава МАГАТЭ Мохамед Эль-Барадей, который довольно апатично отреагировал на угрозу со стороны Ирана, признает, если Иран разработает способ обогащения урана, ему останется лишь несколько месяцев до возможности производства ядерного оружия.
С тех пор как примерно три года назад были обнаружены новые подробности ядерной программы Ирана, многие военные эксперты и сторонники иранской демократии – те, кто не выносит нынешнего режима – рекомендуют не прибегать к военным действиям. Но и сами критики не могут решить, что же делать: одни говорят, что правильное сочетание санкций и политического давления “обуздает” Тегеран; другие считают, что демократическая революция уже близко, и она решит этот вопрос. Другие, обманывающие сами себя, считают, что дипломатия ЕС может каким-либо образом убедить аятолла не продолжать попытки разработки атомных бомб.
Все предложенные варианты с использованием силы имеют серьезные недостатки – в случае неудачи, Иран получит больше времени на освоение ядерного топливного цикла и производство оружия.
Также следует отметить, что специалисты военной стратегии в Израиле, вне правительства, серьезно рассматривают возможность применения военных действий против иранских объектов размещения оружия. Учитывая заявления Ирана в адрес Израиля относительно того, что Израиль уничтожил в 1981 году иракский ядерный реактор “Озирак”, такие действия не исключены.
Александр Гержан,
по материалам The Washington Times