Абу Хамза: "Как крайнее средство самоубийственный теракт законен"

24 янв, 11:47

Спокойным и ровным голосом, вспоминая Ричарда Львиное Сердце и Чингисхана, войну в Афганистане и события в Косово, Абу Хамза демонстрирует свои таланты проповедника. Изъясняясь на очень хорошем английском (несмотря на египетский акцент), он выступает в зале номер 2 Лондонского центрального суда Олд-Бейли.

Процесс по его делу начался две недели назад. Этот человек, которого британская желтая пресса прозвала "Капитаном Крюком" (он потерял обе руки и глаз на войне в Афганистане), показал, что умеет себя защищать. Бывший проповедник мечети в Финсбери-парке обвиняется по пятнадцати пунктам, среди которых – подстрекательство к убийствам немусульман, разжигание расовой ненависти и хранение документов, которые могли быть использованы террористами. Суд над ним является частью процесса по делу "Лондонистана" – лондонских кварталов, в которых открыто выступали с проповедями исламисты экстремистского толка.

Длиннобородый и коротко стриженный, Абу Хамза с ледяным спокойствием слушает своего адвоката, зачитывающего суду тексты его проповедей, которые фигурируют на процессе в качестве доказательства. В одной из них он оправдывает самоубийственные теракты в Египте. "Что конкретно вы хотели сказать?" – задает вопрос адвокат Эдвард Фицджеральд. "Если это крайнее средство, когда не остается других способов бороться с врагами ислама, если при этом не гибнут женщины и дети, если это не сопровождается лишними жертвами, то самоубийственный теракт – это военная тактика", – не моргнув глазом отвечает бывший имам.

Председатель перебивает его: "В каких обстоятельствах это является крайним средством?" – "В Палестине, когда танки и бульдозеры сносят дома, других решений не остается. Тогда это законно".

"Подстрекательство к совершению преступления". Но за этими радикальными высказывания скрывается мощная линия защиты. "Означает ли это, что вы хотели, чтобы люди, слушавшие эту проповедь, осуществляли самоубийственные теракты?" – спрашивает адвокат. "Нет, конечно, нет".

Вся проблема для прокуроров, которые начали задавать подсудимому свои вопросы, будет заключаться в том, чтобы доказать: проповеди Абу Хамзы являются "подстрекательством к совершению преступления". Впрочем, эта юридическая трудность бросилась в глаза полицейским, которые в первый раз арестовали Абу Хамзу в 1999 году. Хотя они нашли у него сотни книг и кассет, его пришлось отпустить, не предъявив никаких обвинений. Более того, ему даже вернули "Энциклопедию афганского джихада", которую полицейские девять месяцев продержали у себя и которая сегодня служит вещественным доказательством.

Родившийся в Египте и приехавший в Англию 25 лет назад, 47-летний Абу Хамза привлек к себе внимание прессы в середине 1990-х. Проповедник-экстремист с негромким голосом собирал небольшую толпу почитателей в одной из мечетей Финсбери-парка на северной окраине Лондона. В районе, где живет много иммигрантов, Абу Хамза называл события 11 сентября еврейским заговором, а взрыв челнока "Колумбия" – "карой Аллаха". Руководители мусульманской общины были настолько встревожены, что в 2003 году его изгнали из мечети в Финсбери-парке. Абу Хамза стал проповедовать на улице. Ричард Рейд – человек, пытавшийся взорвать самолет с помощью бомбы, спрятанной в ботинке, – регулярно приходил его послушать.

Проповедник отрицает все выдвинутые против него обвинения. Процесс может продлиться еще около десяти дней.

Эрик Альбер, "InoPressa"


Адрес новости: http://elcomart.com/show/100587.html
* * *




Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua